22.04.2004 | 19:29

"Нежный садист" - так называют драматурга Фернандо Аррабаля

Испанского писателя и драматурга Фернандо Аррабаля называют "Гойей в литературе и Сальвадором Дали в кинематографе". Он любит эпатировать публику, обожает раскрашивать обыденную жизнь сюрреалистическими красками, готов исповедоваться на театральных подмостках. В этом смогли убедиться те, кто посетил лекцию знаменитого испанца в Институте Сервантеса, увидели премьеру "Письмо любви" в театре "Эрмитаж", побывали на спектакле "Фандо и Лис" в театре-студии "Человек". Все эти мероприятия приурочены к визиту Фернандо Аррабаля в Москву, организованному Институтом Сервантеса.

От любви до ненависти – один шаг. Словно качели – страсть – равнодушие, радость – боль, жизнь – смерть. И двое на этих качелях - Фандо и Лис. Лис, чья жизнь сосредоточена лишь на ее любимом. Фандо, готовый ради нее на все. Лис, которая мучает единственного друга, замыкаясь в себе, не отвечая ни на мольбы, ни на угрозы. Фандо, от нежности переходящий к жестокости и грубости.

Сергей Качанов, актер: "Эта пьеса вообще для меня странная, трудная, потому что здесь вот тема любви – она совершенно неожиданна".

Милена Цховреба, актриса: "Тут все. Это как жизнь. Как можно сказать, что в жизни происходит? Убийства ли – все происходит. В этой истории тоже все происходит. И все это о любви".

О любви, которая толкает Фандо на убийство возлюбленной. О любви, в память о которой он придет на могилу с цветами.

Фрагмент спектакля:
А на твоих похоронах я тихонько спою: как красивы похороны, ну как они красивы. Похороны.

Обнаженность трагизма, жестокость разрешения заложенного в этой истории конфликта. И вместе с тем - поэтичность и возвышенность. "Нежный садист" - так критики окрестили Аррабаля. Мастера эпатажа, парадоксов и абсурда, который вдруг заставляет по-новому взглянуть на нашу привычную жизнь.