27.04.2004 | 14:40

Непрофессиональные фотографы – на "Фотобиеннале-2004"

Уже неделю Москва находится во власти фотографии. В рамках открывшейся еще 19 апреля "Фотобиеннале-2004" продолжаются презентации все новых и новых проектов. В выставочном зале на Каширке в минувший понедельник на суд зрителей представили свое творчество сразу семь фотографов. Интересно, что собственно фотографами они как раз и не являются. Профессиональные художники – монументалисты, живописцы, графики, они уже не первый год занимаются фотографией.

Не мольбертом единым, как выясняется, жив сегодня художник. Не всякий, разумеется, но немало таких, кто параллельно ищет себя еще и в этом искусстве. Фотографии 21 века: концептуальной, зачастую - цифровой, но главное - давно преодолевшей рамки наших привычных представлений о ней. Анна Тагути за основу своего монументального фотополотна взяла фреску итальянского художника раннего Возрождения Лоренцетти.

Анна Тагути, художник: "Игра такая бесконечная. Имитация стены, на ней – имитация фрески, на ней – имитация фотографии. То есть сплошное воображение".

Подключить воображение зрителю придется и вглядываясь в работы студентки Киевской Академии искусств, будущего художника графика Екатерины Вештак. Это – фантазии на темы самого гениального из художников - природы.

Екатерина Вештак, художник: "Не профессиональная камера, не профессиональный фотограф. Это попытка создать из обычной фотографии, памятки, нечто большее".

Импровизированные "световые ящики" Татьяны Антошиной – остроумная отсылка к эстетике 60-х. А каждый из снимков – реплика на хорошо известные изображения знаменитостей.

Татьяна Антошина, художник: "Плохо воспринимается русским ухом, когда говорят: "Я то, что я ем". На самом деле, я – то, что я люблю".

Художник-абстракционист Владимир Наседкин любит устраивать симпозиумы для художников в таинственных точках планеты – в Непале, на Байкале. Эти снимки сделаны без участия компьютера. На них – тени Тибета. Так с кем же отождествляют себя художники? Одна из заявленных тем Биеннале-2004 – "Идентификация". Похоже, с самими же собой – художниками, вместо кисти взявшими в руки фотоаппарат.