28.04.2004 | 18:19

Персональная фотовыставка Ивана Порто

"Я пытаюсь приблизить фотографию к изобразительному искусству, ведь их средства выразительности очень близки", - убежден кандидат искусствоведения, фотохудожник Иван Порто.

Продолжатель некогда существовавших в русском искусстве традиций арт-фотографии, Иван Порто в рамках "Фотобиеннале-2004" представляет свои новые фотографические циклы – "Лондонские мотивы", "Красное и черное", "Амфоры". Увидеть их можно в залах Академии художеств на Пречистенке. Во вторник там открылась персональная выставка фотохудожника.

Услышать естественные голоса предметов 21 века - задача не из легких. И все же существует нечто, что позволяет художникам воспевать и день сегодняшний с его пейзажами урбанистическими, материалами искусственными, формами незамысловатыми, художественным языком эклектичным. И это нечто - собственный поэтичный взгляд художника на вещи.

Иван Порто, фотохудожник, кандидат искусствоведения: "Это своеобразное чудо, которое происходит. Я иду и смотрю, какие замечательные, красивые тени. Вот из них можно было бы сложить, там сделать то-то…"

Он любит архитектуру, и лишь в исключительных случаях фотографирует людей. Он никогда не делает жанровых снимков. Герой большинства его фотографий – свет.

Иван Порто, фотохудожник, кандидат искусствоведения: "Стена в Каире, которую вдруг, встав утром рано, я увидел. Ну, какая красота! Солнце может осветить ужасные бетонные камни, и вдруг вот солнце, оно творит чудеса! Оно придает им удивительную фактуру, гармонию, какие-то ритмы возникают".

Ритмы, убежден художник, и создают образ предмета. А иногда вступают друг с другом в диалог. Так и произошло с двумя известными вокзалами - Киевским в Москве и "Ватерлоо" в Лондоне. И все же, как звучит она, мелодия эстетики 21 века? И не мелодия это вовсе. А пульс, который просто надо суметь нащупать. Как удалось это художнику с фотоаппаратом Ивану Порто.