14.05.2004 | 19:41

Новая политика Московской филармонии

Московской государственной академической филармонии более восьмидесяти лет. Ее солистами были такие прославленные музыканты как Святослав Рихтер и Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах и Леонид Коган, Мстислав Ростропович и Даниил Шафран - этот список может быть бесконечным. Московская филармония всегда была одной из крупнейших в мире концертных организаций.

Постперестроечное время было не лучшими годами – появилось много проблем, в основном финансовых, очень знакомых многим культурным организациям. Но времена, как известно, меняются. Сейчас у филармонии новые руководители, которые, по их словам, решили стать настоящей "филармонической службой", в частности, было принято решение поменять абонементную политику. Этой теме была посвящена сегодняшняя пресс-конференция.

Новая абонементная политика Московской филармонии – звучит гордо. Однако, напомним, абонемент – это небольшой цикл из четырех-пяти концертов, посвященный какой-либо теме, или разным программам одного исполнителя. Новая политика – неужели наступило время перемен в академической музыке? И интересна ли сама форма абонементов слушателю?

В большинстве своем люди не берут абонемент, потому что не хотят, помимо двух интересных для себя концертов, платить еще за три... Может быть, это и есть повод для изменений?

По словам руководителей филармонии, перед ними трудная задача – создать объективную картину музыкального исполнительства в стране, в основе которой – поддержка молодых. Однако Александр Чайковский справедливо считает, что не все молодые лауреаты подходят для Московской филармонии.

Александр Чайковский, художественный руководитель филармонии: "Автоматически в Московскую филармонию сейчас, во всяком случае, никто не попадает".

Не секрет, что сейчас стать лауреатом Международного конкурса без связей практически невозможно. И все это понимают.

Александр Чайковский, художественный руководитель филармонии: "Конкурсы организуют педагоги – скажем, мы с Вами договорились, вы живете в Тетюшах, а я – в Мухосранске, и мы договорились. Сделаем два конкурса – вы у себя, я у себя. Я вас приглашаю в жюри, Вы меня".

Вот только это не решит проблем Московской филармонии. Никто не ищет новых рихтеров и ростроповичей. В новых абонементах - хорошо знакомые лица…