18.05.2004 | 19:09

"Вечер трех одноактных балетов" - скоро в Большом!

Большой вновь готовится к премьере. 20 мая на новой сцене - "Вечер трех одноактных балетов". Их постановкой заняты три молодых балетмейстера. Алексей Ратманский восстановил свою "Леа". Спектакль был поставлен два года назад, специально на Нину Ананиашвили. Сегодня в нем занят новый состав. Раду Поклитару предложил оригинальную версию чеховской "Палаты номер шесть". Бывший солист Большого, а сегодня танцовщик и хореограф балета Сан-Франциско, Юрий Посхов, перенес на сцену Большого театра свою знаменитую "Магриттоманию". Этим спектаклем, четыре года назад, он заявил о себе как балетмейстер. Этот проект дает возможность открыть новые имена хореографов, понять, что такое классический балет сегодня, а также оценить состояние труппы Большого и ее готовность работать с молодыми хореографами.

Для тех, кто ассоциирует Большой только с классикой жанра, советуем поберечь нервы, время и деньги. Этот триптих рассчитан на зрителя, которого инновациями в хореографии просто так на испуг не взять.

Еще не улеглись страсти по "Ромео и Джульетте", а Большой вновь пригласил на постановку Раду Поклитару. И вновь хореограф-новатор готовит мину замедленного действия. На этот раз он заложил ее в чеховской "Палате номер шесть".

Раду Поклитрау, хореограф: "Это не сюжет, это настроение. Если атмосфера удается, то это важнее, чем события, то это правильный Чехов".

Танцоров Большого Раду взял совсем тепленькими, не давая опомниться им после шекспировских страстей.

Раду Поклитрау хореограф: "Тот градус, который был набран на Ромео, он попал на начало палаты".

Тринадцать лет назад "Магритомания" Юрия Посохова и Большой театр казались вещами несовместными. Сила и простота Магрита вдохновили балетмейстера на создание абстрактного балета. К великой радости танцоров, Посохов сделал априори мужской танец.

Классика в современной интерпретации оказалась крепким орешком, даже для солистов Большого.

Дмитрий Белоголовцев заслуженный артист России: "С такой хореографией я не сталкивался. Начал с нуля. Юра удивлялся, что я не могу сделать простые движения".

Юрий Посохов, хореограф: "Для меня как хореографа главное использование классического танца".

"Леа" Ратманского - драмбалет двухлетней давности. Теперь спецзаказ Нины Ананиашвили стал достоянием Большого театра. Ратманский довел до ума постановку – изменил хореографическую концепцию. Но даже самые стойкие могут неожиданно дрогнуть под напором такого безумия и мистики. Три хореографа – три балета. Разные по стилистике, настроению, эмоциям. Впервые молодые и талантливые получили такой карт-бланш в главном театре страны.