19.05.2004 | 19:47

Барельеф с изображением Марии Мироновой и Александра Менакера

Чтобы не превращать Москву в колумбарий, мэр Москвы Юрий Лужков постановил строго ограничить число мемориальных досок, открываемых на домах столицы. Но сегодня одной памятной доской стало больше. В Малом Власьевском переулке на доме №7 появился барельеф с изображением знаменитого некогда эстрадного дуэта – Мария Миронова и Александр Менакер скульптора Александра Руковишникова.

После одного из выступлений этого дуэта критик Юзовский написал, "самым опасным в нашей стране является цирковое искусство, но эстрада, пожалуй, еще опаснее". В том смысле, пояснял критик, что в цирке рискуешь только жизнью, а, выступая на эстраде, легко потерять еще и доброе имя. С Марией Мироновой и Александром Менакером ничего подобного не случилось.

Вера Васильева, народная артистка СССР: "Они казались недосягаемыми богами смеха, сатирического жанра".

Артисты остались в памяти зрителей и спустя много лет после того, как сошли со сцены их персонажи, а высмеиваемое ими перестало быть злободневным. Потому на доме, где они жили, не могла не появится эта памятная доска.

Федор Чеханков, народный артист России: "У меня такое чувство ,что Мария Владимировна вернулась в Москву. Проезжая мимо этих окон, мне всегда было грустно, потому что окна не горели, значит, Марии Владимировны не было. Теперь есть доска, и я буду говорить, добрый вечер Мария Владимировна".

Маша Миронова, внучка М.Мироновой и А.Менакера: "Я испытала огромную радость, увидев этот барельеф. Я волновалась, какими будут лица, похожи или нет. И для меня этот барельеф – это настроение их жизни".

Мария Миронова, Александр Менакер, их песик и телевизор, на экране которого их персонажи, как и всегда в миниатюрах, выясняют между собой отношения. В жизни телеэкран принес актерам популярность, а на этом барельефе он стал одним из знаков их жизни, которая была для людей и во имя людей.