19.05.2004 | 20:31

Виолончель работы Страдивари чуть не стала … подставкой для компакт-дисков

Жительница Лос-Анджелеса Мелани Стивенс едва не стала обладательницей самой дорогой в мире подставки для компакт-дисков. Именно для этой цели могла быть использована виолончель работы Антонио Страдивари. Инструмент Мелани Стивенс нашла на улице, когда шла на работу. От оригинальной мысли превратить Страдивари в подставку ее отвлек выпуск новостей, где и говорилось о похищении.

Роберт Кауэр, реставратор музыкальных инструментов: "Инструмент, безусловно, поврежден. Но эти повреждения средней степени тяжести. По крайней мере, я не усмотрел ничего такого, что не поддается реставрации и ремонту. Уверен, на качестве звука это не скажется никак".

Виолончель была украдена 25 апреля из дома лучшего виолончелиста лос-анжелесского филармонического оркестра Питера Стампфа. Именно ему Филармоническая ассоциация, которая вот уже 30 лет владеет Страдивари, доверила уникальный инструмент. Полиция долго не могла выйти на след похитителя. Камера наружного наблюдения соседнего дома зафиксировала лишь темный силуэт мотоциклиста, который увозил Страдивари.

Питер Стампф, музыкант: "Я уже не верил, что виолончель когда-нибудь вернется ко мне. Словами вообще трудно описать, что я пережил за эти три недели".

Остается только гадать, по каким причинам похититель решил избавиться от драгоценной добычи. Виолончель Стампфа – одна из 60-ти сохранившихся. Именно этот инструмент 1684-го года эксперты причисляют к пятерке самых дорогих виолончелей работы Страдивари.