25.05.2004 | 17:09

Опера "Фауст" в исполнении выпускников Центра Галины Вишневской

Студенческий спектакль – просто учебная работа? Или юное, но самостоятельное и достойное явление искусства? Бывает по-разному, но последнее встречается нередко. Вспомним, к примеру, что Петр Ильич Чайковский написал своего Евгения Онегина для студентов, для оперной студии московской консерватории. Так и спектакли Центра оперного пения Галины Вишневской стали заметным событием. Их обсуждала публика, а критики ломали копья по их поводу, ставя их в один ряд с премьерами московских оперных театров. И вот новая премьера – "Фауст" Гуно. Не только премьера, но и прощальный спектакль. Первые выпускники прощаются с Центром Галины Вишневской и начинают самостоятельную жизнь.

Как на премьерах в настоящих театрах - именитые гости. Как в настоящих театрах - несколько составов исполнителей. Только неизвестно, сколько раз пройдет спектакль. Ведь через некоторое время его участники разлетятся, как птенцы из гнезда. А пока они все здесь, в родном оперном зале, на спектакле, который для них не только праздник, но испытание творческой зрелости.

Может быть, оперным знатокам эта постановка покажется несколько наивной, но в вокальном мастерстве и искренности молодым певцам не откажешь.

Владимир Байков, исполнитель роли Мефистофеля: "Концепция – собственно концепция "Фауста" Гете, что Бог сильнее сатаны". Ирина Окнина, исполнительница роли Маргариты: "Сложный был момент, когда Маргарита убивает ребенка, я стараюсь об этом не думать".

И еще одна сложность для молодых артистов – исполнение оперы на языке оригинала, но и с ней они справились легко.