25.05.2004 | 20:20

Зарубежные новости

Туманное прошлое картины "Девушки за клавесином" наконец-то прояснилось. После 11-ти лет разнообразных многоступенчатых экспертиз специалисты аукционного Дома "Сотбис" признали полотно голландского художника Ян Вермеера подлинником.

Джордж Гордон, главный эксперт аукционного Дома "Сотбис": "Мы очень долго работали с этой картиной, шаг за шагом тщательно ее проверяя. Ведь от этого зависела наша репутация. И если Дом "Сотбис" выставит полотно Вермеера на торги, мы должны быть абсолютно уверены в его подлинности".

С середины XX века "Девушку за клавесином" считали высокохудожественной подделкой. Еще в 47-ом году голландец Хан ван Мигирен – известный фальсификатор плотен старых мастеров – признался, что и Вермеер его рук дело. В 93-м картина попала в руки бельгийскому коллекционеру Фредерику Ролину, который отдал ее на экспертизу в "Сотбис". Впрочем, 11 лет ожидания результатов теперь окупятся сторицей: стартовая цена "Девушки за клавесином" - пять миллионов долларов. С молотка она пойдет в начале июля на торгах в Лондоне. Вермеер – один из самых дорогих художников школы старых мастеров. В мире известно всего лишь 35 его полотен, которые крайне редко выставляются.

* * *

Тщательно отмытый Давид в своей ослепительной наготе предстал сегодня перед посетителями флорентийской Галереи Академии Художеств. После восьми месяцев кропотливой работы реставратору Чинции Парнигони удалось привести знаменитую статую работы Микеланджело в "человеческий" вид. Грязные серые полосы удалось частично отмыть, а пятна точечной коррозии на мраморе - заполнить специальным пластырем. Пять веков славы для изваяния библейского героя просто так не прошли. В 1527-ом восставшие флорентийцы отломали Давиду руку, в XIX веке его сначала покрыли воском, а затем помыли соляной кислотой. А в 91-ом минувшего века некий Пьеро Канната молотком отбил палец на ноге Давида. Теперь, правда, свое пятисотлетие образец мужской красоты готов встретить во всеоружии.