31.05.2004 | 13:40

Дездемон и Отелла. Ошибки в написании имен нет

Нетривиальный подход к литературному первоисточнику – постоянный принцип хореографии кишиневского маэстро Раду Поклитару. После шекспировских "Ромео и Джульетты" - на очереди "Отелло". Как говорит хореограф, здесь не будет старинных венецианско-кипрских реалий. Действие разворачивается в неком мире "фэнтези", где герои по ходу действия "поменяются местами".

Известный военачальник Дездемон женится на мавританке Отелле, а потом ревнивая красавица задушит ни в чем не повинного мужа. И все произойдет в ее день рождения. Как будет убит Отелло, Поклитару пока держит в секрете.

Переделать финал накануне премьеры для Поклитару - дело привычное. Наверняка он уже все решил для себя. Но версии, как все-таки разделаться с упрямым мавром, без внимания не оставляет.

Финальная сцена расправы Дездемоны с Отелло понятна даже неискушенному балетом зрителю. Падать приходится всерьез и приземления не всегда мягки.

Гости звездной шекпировской пары - по одной версии тараканы, по другой – мухи. Танцоры точно об этом не знают. Самого Поклитару, вопрос "кто есть кто" волнует мало.

Раду Поклитрару балетмейстер: "Я еще сам не решил. О чем бы ни был балет, он о наших человеческих страстях".

В этой истории, перевернутой с ног на голову, все невероятно запутано. Сам господин Шекспир возможно с трудом бы узнал в этой сладкой парочке – Кассио и Яго. Это еще один крутой поворот сюжета в духе Поклитару.

И как всегда в балетах Паклитару, танцоры будут смеяться, стонать, громко дышать…..Все это в купе с абсурдным сюжетом и современной хореографией. Словом, Паклитару в своем репертуаре. После "Палаты номер шесть" "День рождение Отелло" может показаться продолжением на тему…