31.05.2004 | 20:52

Первый Международный салон изящных искусств

Всемирно известные антиквары прибыли в Москву. На открывшемся сегодня во дворце князей Долгоруковых Международном Салоне изящных искусств они представляют свои коллекции. Всего более тысячи произведений искусства из 24-х частных галерей Европы, США и Японии. Антикварный салон с участием зарубежных галеристов – для столицы первый опыт подобного рода. И особенность его в том, что здесь ничего не будет продаваться. Главная идея Первого Международного салона изящных искусств - знакомство российского зрителя, представителей российского художественного рынка с зарубежными частными галереями, их владельцами, а главное - коллекциями.

Инкрустированное бюро с огромным количеством потайных ящичков. XVIII век. Мастер Рентген. Принадлежало Марии Антуанетте. Комод из Версаля – подарок Людовика ХУ своим дочерям. Все это раритеты из коллекции "Сегура" - одной из семи самых известных французских частных галерей. Еще в конце 50-х основатель галереи Морис Сегура решил: "Ничего кроме XVIII века, но весь восемнадцатый". В Москву привезли не просто уникальные экспонаты - законченную экспозицию. Здесь - вы, словно, в апартаментах Лувра или Версаля. Еще одна гордость галереи - парные портреты, выполненные Жаном Франсуа де Труа.

Николя Фольк, историк искусств галереи "Сегура" (Франция): "У этих картин очень интересная история. Они находились в одной из частных коллекций во Франции. Во время Второй Мировой войны их увидел Геринг. Он заинтересовался ими и фактически экспроприировал полотна у владельцев. Впоследствии он подарил их Гитлеру. После войны картины вернулись во Францию".

Другая известная в Париже галерея "Казо-Беродьер" представляет не только шедевр своего соотечественника Ренуара, но и работы русских художников: Сутина, Кандинского. Международный Салон изящных искусств - это тридцать залов, тридцать незабываемых визитов в лучшие частные собрания Европы, Японии и Америки. Владельцы галерей убеждены, что настало время познакомить российскую публику со своими коллекциями. Российский антикварный рынок – сложился, появились и люди, способные приобретать произведения музейного уровня.

Николя Фольк, историк искусств галереи "Сегура" (Франция): "Настало время для галеристов взаимодействовать на международном уровне. Ведь продавая вещи в Россию, мы сможем обогатить русскую культуру, которая и так имеет глубокие корни и давние традиции".

Так что шлюзы российского антикварного рынка с этого момента можно считать открытыми.