01.06.2004 | 14:54

"Дон Жуан" - постановка Марка Вайля

Имя Марка Вайля, художественного руководителя ташкентского театра "Ильхом", хорошо известно московским театралам. И не только благодаря гастролям. Полтора десятка лет в столичном театральном репертуаре – спектакли в его постановке. Это и шекспировская "Двенадцатая ночь", и "Дамская война" по пьесе Скриба. И вот новая работа. Накануне, на сцене театра "Содружество актеров Таганки", состоялась премьера мольеровского "Дон Жуана".

Кровати, кровати. На них – изнемогающие от страсти женщины. Они готовы на все ради взгляда Дона Жуана. Он же – единственный среди бушующих страстей – остается холодным. Впрочем, до тех пор, пока им не овладевает новое желание.

По замыслу Марка Вайля, герой спектакля – само противоречие. Он нагл, циничен, развратен, и в то же время храбр, умен, образован. Готовность к решительным действиям внезапно сменяется апатией. На главную роль был приглашен Владимир Вдовиченков, чьи герои из "Бумера" и "Бригады" - обаятельные бандиты – в полной мере демонстрируют неоднозначность человеческой натуры.

Геннадий Сайфулин, заслуженный артист России: "Герой здесь - более затаенный, более, я бы сказал даже, звериный, более раздерганный внутри, но выражающий свои эмоции достаточно закрыто".

В общем, герой сегодняшнего дня. Вайль стремится найти новое, современное звучание мольеровской пьесы. Но в погоне за актуальностью теряется едва ли не самое важное: герой Мольера – не просто удачливый соблазнитель. Он – романтический богоборец, который противопоставляет себя окружающему миру. Герой "Бумера" и "Бригады" до таких высот подняться не смог.