03.06.2004 | 10:00

Фильм Марко Беллоккьо "Здравствуй, ночь" выходит в российский прокат

3 июня в российский кинопрокат выходит фильм Марко Беллоккьо "Здравствуй, ночь". Режиссер картины был удостоен за эту работу награды "за выдающиеся индивидуальные достижения" и "за лучший сценарий" на 60-м Венецианском кинобиеннале 2003 года.

Действие фильма разворачивается в 1978 году в Риме. Молодая женщина Кьяра вместе со своим другом переезжает на новую квартиру. Внешне ее жизнь кажется размеренным, рутинным существованием, но ее коллега Энцо начинает подозревать, что за видимой уравновешенностью кроется нечто иное. На самом деле, Кьяра скрывает, что является членом итальянской подпольной экстремистской террористической группировки "Красные бригады", которая планирует похитить бывшего премьер-министра и убить за его предполагаемые преступления.

Зритель видит события глазами Кьяры - она то чувствует себя потерянной, то испытывает страх, путая реальность и вымысел. С каждым днем нарастает напряженность среди группы террористов, которые оказываются в таком же плену, как и их жертва. Подозрения и сомнения Кьяры, страстно верящей в революционную утопию, растут, и она начинает ставить под вопрос свои взгляды и поступки.

Фильм основан на подлинной истории похищения бывшего премьер-министра Италии Альдо Моро в 1978 году печально знаменитой "Красной бригадой" - преступления, которое ошеломило всю страну.

Беллоккьо создал камерный, серьезный фильм, который помогает проникнуть в образ мышления радикалов-активистов.

"Отправной точкой было показать эту трагедию не саму по себе, а через участников похищения, - говорит режиссер фильма. - Меня интересовало пронаблюдать повседневную жизнь тюремщиков. Их жизнь, почти семейная, со своими повторениями, ритуалом, обыденностью, давала мне почву для воображения".

"Я не хотел делать документальный фильм, а произведение искусства со всеми его атрибутами, - добавляет Марко. - Как художник, я считал себя вправе рассказать эту историю с довольно оригинальной точки зрения, а именно - женщины-террористки".

Режиссер поставил перед собой задачу разоблачить террористическую идеологию как идеологию безумную и бредовую.

"Я хотел обвинить не людей, а то, во что они верили, потому что террористическая утопия, по моему мнению, это анахронизм, неспособный вписаться в исторический процесс, который они, по их мнению, отстаивали", - говорит он.