11.06.2004 | 19:20

Актуальное искусство Москвы и Петербурга увидели в Осло

Параллельно с выставкой "Россия-Норвегия" сквозь века и границы, которая стала крупным художественно-историческим событием, в Осло открылась выставка актуального искусства из Москвы и Санкт-Петербурга. Практически, это первое знакомство норвежцев с современными российскими художниками. Подобной выставки не было 70 лет. Так что для зрителей станут открытием такие известные в нашей стране имена, как Олег Кулик, Владимир Дубосарский, Александр Виноградов, Тимур Новиков и многие другие. В экспозиции представлены работы, сделанные в 90-ые годы и написанные за последнее время. Наш материал из Норвегии.

Что могут привнести российские художники на мировую арт-сцену в наше время, как это было в двадцатые годы прошлого столетия?! Ведь добиться международной известности удалось лишь единицам. На художественный процесс они не влияют. Тем не менее, прорыв произошел. "Осторожно! Искусство из Москвы и Санкт-Петербурга", - предупреждает норвежский куратор выставки. Кари Брандтцег знает о нем не понаслышке. В 90-ые годы она училась в Санкт - Петербурге и познакомилась тогда с художником Тимуром Новиком, выпустившем манифест, в котором он призывал сохранить классическое наследство. Тогда же появилось направление "Новая Академия". Его последователи сочетали красоту и гармонию классического искусства с элементами театральности и перформанса. На выставке " Новую Академию" представляют Георгий Гурьянов, Олег Маслов, Андрей Хлобыстин и Ольга Тобрелуц.

Кари Брандтцег, куратор выставки: "Это новые работы Ольги Тобрелуц. " Музыка". "Танец" по Матиссу".

По сравнению с петербургскими, московские художники больше экспериментируют и занимаются концептуальным искусством. Олега Кулика, Анатолия Осмоловского, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова волнуют взаимоотношения искусства и общества. Они подвергают переоценке и иронизируют по поводу всего, что попадает в их поле зрения. Один из немногих российских художников, известных на Западе, Илья Кабаков. Недавно норвежский Музей современного искусства приобрел его инсталляцию "Человек, который никогда ничего не выбрасывает". И все-таки, норвежцы не спешат открыть двери российскому актуальному искусству, после инцидента, который произошел на выставке в Центре Сахарова в Москве "Осторожно, религия". Хотя в тридцатые годы прошлого столетия между Россией и Норвегией в сфере искусства существовало полное взаимопонимание. Александра Коллонтай не только была дипломатом, но и продвигала российский авангард на Запад. Ей посвящена инсталляция "Любовь и революция", сделанная на основе памфлетов, писем и мемуаров. Возможно, эта выставка поможет не только познакомиться с актуальным искусством России, но и взглянуть на него без предубеждения.

--------------------------------------------------------------------------------
На эту тему:

Музыкальное искусство в Норвегии: наш материал из Норвегии

"Россия-Норвегия. Сквозь века и границы": специальный материал