21.06.2004 | 17:52

Музей – это не кладбище!

Несмотря на происхождения слова Музей от греческого музейона – храма, обители муз, многие из нас считают посещение этих учреждений достаточно скучным занятием, а музейных работников – сердитыми, высушенными знаниями консерваторами. Опровержением подобных стереотипов может служить конкурс "Меняющийся музей в меняющемся мире", организованный благотворительным фондом Владимира Потанина и Федеральным агентством по культуре и кинематографии. В конкурсе участвовали государственные, негосударственные музеи и музейные организации России – из 450 проектов жюри выбрало 15 лучших, презентация которых прошла в прошлую пятницу в музее-усадьбе "Останкино".

Кто из нас думает, что поход в музей – это захватывающее дух путешествие? Строго говоря, таких найдется немного. Как часто вы посещаете музеи города, в котором живете? И с какой целью? Пока вы размышляете над ответом, сообщим, что ситуация с музеями в России не такая уж и безысходная. Музеи, как и мир вокруг, меняются, вопреки нашим представлениям о консервативности этих учреждений. Музей – это не кладбище, именно с этого лозунга началась презентация лучших проектов по изменению музейных, образовательных, туристических, управленческих и социальных программ.

Лариса Зелькова, генеральный директор благотворительного фонда Владимира Потанина: "Мне очень хотелось бы, чтобы через год, когда те самые проекты, которые мы дружно здесь поддержим, реализуются, мы сможем сказать друг другу, что все, что мы сегодня здесь затеяли, было не зря".

Затея, или вернее проект изменения музейных пространств оказался неожиданно плодотворным – после объявления конкурса организаторы получили 450 проектов из 66 регионов России, презентации 15 лучших в таких номинациях, как : музей и технологии туризма, совместные музейный программы, новые образовательный программы, социальный сервисы для людей с ограниченными возможностями и управленческие инновации – представлены сегодня здесь, в музее-усадьбе "Останкино".

Создание собственных интересных сайтов, реконструкция исторических битв, обеспечение необходимой информацией путешественников по отдаленных уголкам России, таким как Соловки, например, и еще множество конструктивных идей".

Даже если лишь некоторые из проектов будут реализованы, многие из нас поймут, что музей – это не так уж и скучно.