21.06.2004 | 17:54

Скульптурная мастерская под открытым небом

Любое творчество – это загадка, которую художник задает сам себе. Процесс рождения скульптуры – загадка еще и для зрителя. Далеко не каждый знает, как рождается из бесформенной глыбы мрамора прекрасная Галатея или Давид. Этим летом в парке искусств в очередной раз открылась коллективная мастерская под открытым небом. "Московское объединение по музейной и выставочной работе "Музеон" проводит на Крымской Набережной десятый симпозиум по скульптуре. Это изначально эксперимент. За два месяца на глазах у зрителей из огромной двухтонной глыбы рождается скульптура. В этом году секреты мастерства раскрывают 28 мастеров международного класса.

Михаил Пукемо, генеральный директор московского объединения "Музеон": "На симпозиуме может работать далеко не каждый скульптор. Были даже такие случаи, когда кто-то из профессионалов-скульпторов сравнивал свое творчество на глазах у посетителей, у зрителей, с душевным стриптизом".

Тяжелым молотком – киянкой – с одинаковым упорством стучат по троянкам и скарпелям и сильные мужчины, и хрупкие женщины. Сейчас в известняке или граните еще только угадываются лев, балерина, или силач, которым предстоит ожить и украсить собой или Останкинский парк, или парк искусств. Впрочем, некоторые скульптуры уже проявляют характер. Не успел Юрий Ежов наметить колеса, как мраморная Феррари резво соскочила с постели (так называют специальный помост для будущего изваяния). Вообще, отношения мастера с камнем – статья особая.

Даша Бокарева, скульптор: "Камень подсказывает какие-то линии, там уже что-то есть внутри".

Сергей Смуров, скульптор, член союза художников России: "Бывает, что надо идти за камнем. Эскиз делаешь один, а камень тебе совсем другое дает".

Иван Балашов, профессор, декан факультета та декоративно прикладного искусства МГУ Сервиса: "Когда идет выбор камня, самое главное, работа на образом, какой камень будет лучше отвечать этому образу. Это будет сделана скульптура графа Шереметьева. Гранит, если бы был, был бы памятник, а памятник не хотелось делать".

Идеями и секретами художники делятся не только друг с другом. Профессор Иван Балашов и скульптор Сергей Смуров параллельно дают студентам художественных вузов мастер-класс.

Сергей Смуров, скульптор, член союза художников России: "Очень ребята ответственные, работают, им очень это нравится – это видно. И это главное, это греет душу, потому что они, в принципе, идут нам на смену".