22.06.2004 | 17:53

"Малявин и бабы" - в Третьяковке

Казалось бы, что общего между яркими, полными жизненных сил бабами Малявина и изысканным, утонченным искусством икебаны? Можно ли проникнуть в лабораторию русского художника, используя для этого методы ландшафтной архитектуры. И что из этого получиться? Школа ландшафтной архитектуры экспериментирует с художественными образами ни первый год. В той же Третьяковке – это уже вторая акция. Первая - была посвящена Борисову - Мусатову. И на этот раз получилось зрелищно и интригующе.

Малявинские бабы с коромыслами встречали при входе в Третьяковку, а стол для фуршета был украшен снопиками , из которых выглядывали полевые цветы. Правда, это всего лишь кинетическая инсталляция. И то, что бабы двигаются, можно заметить лишь при порыве ветра. И все-таки, первая встреча с Малявиным уже произошла. Остальные объекты оказались в зале, где находится картина "Вихрь". Студенты представили, на первый взгляд, далекие от оригинала ассоциативные образы, рожденные фантазией и воображением. Главное, что они соответствуют духу нашего времени. Да и материалы используются современные. Вместо традиционного бамбука, дерева и камня в икебану вводится картон, сталь, оптическое волокно и цветная пластмасса. Это позволяет стиль согецу, который считается авангардным в икебане. И даже настоящие яблоки, которые лишь одни могут сравниться со свежестью и яркостью живописи Малявина, идут в ход.

Марина Антохина, руководитель проекта: "Взять масштаб картины и, вдруг, в железный куб все это зажато. И оттуда выпирает чем-то естественным, живым - соломой, яблоками, берестой. И в то же время стильно получилось".

Так же стильно выглядят кулисы, напоминающие театральный занавес, сквозь которые проглядывают "Бабы" Малявина. Еще один объект- Зазеркалье, в котором цветы как бы плывут над землей. А под потолком раскинулся платок с картины Малявина, напоминающий ковер - самолет. С "Бабами" Малявина ассоциируется и музыка Стравинского. И сегодня им удалось сплясать сцены из "Свадебки, правда, не без помощи учеников Школы современного танца под руководством Николая Огрызкова.