24.06.2004 | 20:02

Театр Европы вновь покорил Москву

Казалось, невозможно привезти в Москву сразу 7 спектаклей театра Льва Додина. Но это случилось. С 1 июня бассейны, бревна, стога сена и даже гильотина разместились на сценах театров на Таганке и Содружества актеров Таганки. С 1 июня театральная Москва следила за афишей, чтобы не упустить возможность - увидеть, то, что называется искусством театра Европы. Чтобы провести в театре весь день, ведь спектакли Льва Додина уникальны. "Московский хор", легендарные "Братья и сестры", авангардная "Клаустрофобия", чеховские "Дядя Ваня" и "Пьеса без названия", Чевенгур и грандиозные "Бесы". Это программа масштабных гастролей, каких не было уже 10 лет. Теперь же остается надеяться, что следующего визита Малого драматического так долго ждать не придется. Подробности в нашем материале. 24 дня назад на подобной встрече с журналистами Лев Додин сетовал на сложность взаимоотношений Малого драматического со столичными театралами. Дескать, в Москве бывает играть сложнее, чем в любом городе мира. Столица же проверку театром Додина прошла.

То, что мы увидели, - это целая эпоха в театре. От "Братьев и сестер", которые в следующем году разменяют второй десяток, до "Дяди Вани" - одной из последних премьер театра. Между ними, казалось, вместилось все. Но понять, что же такое театр Льва Додина, наверное, все равно невозможно.

Лев Додин, художественный руководитель МДТ: "О нас часто писали, как о трудном театре, сегодня этот вопрос не возникает….театр или хороший или плохой. И мне кажется, что всем очень легко на наших спектаклях".

Легко размышлять, сопереживать, чувствовать то, что сейчас происходит с персонажами. Легко поддаться магии этого театра. Где все просто и непонятно. Где даже на гастролях все подчинено правилам. За день до спектакля - прогон, перед началом репетиции или спектакля - обязательная разминка. И на каждом спектакле присутствует Лев Додин, ведь если ему не будет интересно смотреть, то и актерам не будет интересно играть, актерам, которые, кажется, могут все.

Здесь строили неимоверные декорации, наполняли емкости водой. Но этот объем – ничто по сравнению с необъятным Малым драматическим театром.