28.06.2004 | 12:26

"Ночной дозор": таких спецэффектов на нашем экране еще не было

Московский Международный кинофестиваль завершился новым российским триллером "Ночной дозор" Тимура Бекмамбетова, который вполне может войти в историю кино как первый российский блокбастер. По обилию спецэффектов он превосходит многие западные образцы, а качество их еще предстоит оценить российскому зрителю.

Представьте, что вы стоите в операционной и наблюдаете за пересадкой сердца, причем, через равные промежутки времени кто-то страшно кричит вам на ухо и оглушает ударом по голове. Вот, вкратце, впечатление от "Ночного дозора".

Квентин Тарантино должен понять, как он далек от совершенства. Он все еще не знает главной истины: зрелищное кино – это кино, которое не смотрят, так как сидят зажмурившись.

Если все же приоткрывать глаза, можно заметить много интересного. Герои – вампиры, оборотни и ясновидцы, участвующие в страшной битве добра со злом, рады над собой посмеяться. Паук, только что выползший из ада, готов дружелюбно вам подмигнуть. Рекламные плакаты, которые появляются на экране в момент наивысшего напряжения, мгновенно разряжают обстановку. Право на улыбку – единственная привилегия режиссера, которую не могут отменить даже законы жанра.

На ММКФ победили "Свои"

Приз ФИПРЕССИ получил фильм "Время жатвы"