28.06.2004 | 19:59

"Черным по белому" - обзор прессы. 28 июня 2004 года

Сегодняшние газеты прямо-таки заставляют нас вернуться к Московскому кинофестивалю. "Нынешняя сокрушительная победа российского кинематографа напоминает об итогах первого фестиваля 1935-го года, когда главный приз поделили между собой три советские картины", - пишет "Коммерсант". Эту тему не обошло вниманием ни одно издание. Подробности - в нашем обзоре прессы.

Фестиваль закрыт, призы розданы, критики наперебой обсуждают решение жюри. Газета "Газета" на первой полосе задает вопрос: "если достойных конкурентов картине Месхиева не нашлось, это значит, что наше кино лучшее в мире, или же, что по-настоящему сильных работ на Московский фестиваль по-прежнему не везут?" "Российская газета" уверена, что "программа, представленная нашим кино, действительно, сильнее зарубежной". Однако, "Коммерсант" иронизирует - то ли конкурс был так сформирован, то ли это объективная реальность, но "наши фильмы, не будучи, строго говоря, выдающимися достижениями киноискусства, выглядели самыми сильными".

Концерт в Москве известного тенора Хосе Кура "подтвердил все рекламные обещания", - отметили "Ведомости". Он, действительно, "тенор, дирижер, секс-символ, идальго мировой оперы". По мнению газеты, Хосе Кура, обладая "роскошным голосом", "вопиюще бесстилен" и "…вызывающе антихудожественен", но "овации начались с первой минуты выступления". Судя по всему, идальго, даже когда его голос пропадет, а голова украсится сединой, "будет долго желанным гостем в России".

"165 тысяч долларов пойдут на развитие российской провинции", - можно порадоваться этой новости вместе со "Временем новостей". Издание рассказывает о подведении итогов ежегодного конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире". Из 450-ти конкурсных проектов отобраны 15. "Парад-презентация победителей превратился в торжество российской провинции", где, как отмечает газета, происходят самые настоящие "революционные изменения". Похоже, музеи осознали не только собственную культурную значимость, но и способность внести лепту в экономическое развитие региона. Музеи могут стать основой для внутреннего туризма. До встречи.