01.07.2004 | 16:31

Режис Обадиа репетирует "Идиота" с труппой РАМТа

Новый российский проект Режиса Обадиа после "Весны священной" - "Идиот" по Достоевскому с труппой РАМТа. И если "Весна", по признанию хореографа, стала воплощением его двадцатилетней мечты поработать с русскими танцовщиками, то "Идиот" - эксперимент по работе с русскими актерами. Кроме того, впервые в проекте Обадиа будет присутствовать текст. Автор инсценировки романа – Елизавета Вергасова-Обадиа. Она же – автор либретто всех последних работ мастера, включая "Весну священную".

Дата премьеры уже назначена на 15 октября. А пока подходит к концу первый месяц репетиций.

В Москве Режис Обадиа уже давно как свой. Кое-что даже понимает по-русски. А что трудно рассказать, можно показать. Так что переводчик требуется только изредка.

После работы с русскими танцовщиками в "Весне священной" Обадиа задумал двойной эксперимент. Хореограф становится режиссером драматического спектакля с элементами пластики. Драматические актеры – участниками синтетического проекта. Русская классика оказывается в руках мастера контемпорари данс. В результате все стороны альянса – друг другом довольны.

Режис Обадиа хореограф, режиссер: "Соединить текст и движение, да так, чтобы одно другому не мешало, для меня это что-то новенькое. Но ребята очень помогают. Иногда даже кажется, что я работаю не с актерами, а с танцовщиками".

Нелли Уварова артистка РАМТа: "Мне очень интересно. Я получаю огромное удовольствие от работы".

Ирина Низина, артистка РАМТа: "Мне очень хочется выразиться при помощи Режиса. То, что он делает, я очень чувствую. И хотелось попробовать с пластикой работать".

Пока это единственный реквизит актеров. Но уже известно, что сценическое пространство будет выдержано в аскетичном стиле. Чтобы, по задумке режиссера, человеческое тело смотрелось рельефнее. Автор проекта – сам Обадиа. А сдержанное оформление – фирменный знак его знаменитых "фресок". Так он называет свои постановки, включая "Идиота". Но вот с определением жанра нового детища сложнее. "Идиот" - рабочее название спектакля. Возможно, оно будет изменено.

Но ключевые моменты первоисточника останутся в неприкосновенности. Сам роман Обадиа прочитал в семнадцать. И к тексту относится как к святыне. Московский проект поглотил хореографа полностью. Так что до осенней премьеры никаких других экспериментов Обадиа проводить не собирается.