05.07.2004 | 13:04

Дневник "Любимовки": 2 июля

Сегодняшние пьесы часто попадают на сцену раньше, чем бывают напечатаны. Драматургия направляется прямиком на сцену. Само собой при таком положении дел весьма велик процент откровенного брака. Зато сходит на нет советская практика "писать в стол". В этом немалая заслуга фестиваля "Любимовка", который продолжает представлять новые пьесы. В пятницу читались четыре российские пьесы. Расскажем о двух. Их авторы питерские однокурсники - Данила Привалов и Павл Ханов. Обе пьесы лауреатов питерской "Новой драмы" представил ученик Камы Гинкаса Антон Коваленко..

Утром в Доме актера, вечером в Театре.doc. Кочующая с площадки на площадку "Любимовка" продолжает представлять новые пьесы. Кажется, что читки на фестивале проходят все 24 часа. Закрывают нелегкий трудовой день 2 пьесы петербургских авторов, однокурсников "Диалоги" Павла Ханова и "5-25"Данилы Привалова. Пьесы лауреатов питерской "Новой драмы" представляет Антон Коваленко – ученик Камы Гинкаса. Причем, "5-25" Данилы Привалова – это последняя в этом сезоне премьера Театра.doc.

Как ни странно, но театр.doc, эта почти священная обитель молодых авторов – самая неудобная площадка фестиваля. По крайней мере, этим вечером спрос в несколько раз превышал предложение. А потому пьесы лауреатов "Новой драмы" из Санкт-Петербурга представляли в небывалой тесноте. Итак, авторы. Данила Привалов – драматург, он же Дмитрий Егоров – студент Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Та же история с Павлом Басовым или Павлом Хановым.

Питерские молодые драматурги предпочитают творить под псевдонимом. А что еще делать? Когда драматургия хобби, а режиссура призвание.

Но хобби успешное. Например, пьеса "5-25" Данилы Привалова была поставлена уже в нескольких театрах. Правда, сам автор считает постановку в театре.doc. наиболее удачной. В основу этой пьесы легла реальная и очень личная история, что, кстати, довольно типично для современных драматургов.

"Диалоги" Павла Ханова были представлены как читка. И вызвали гораздо больше критических замечаний у профессиональной публики. Вся пьеса построена на отдельных – ничем не связанных диалогах. Персонажи говорят, конечно же, о любви. Не самая плохая тема для молодых драматургов?