05.07.2004 | 19:30

"Черным по белому". - обзор прессы. 5 июля 2004 года

Выставка "Театр по обе стороны кулис" открылась в музее декоративно-прикладного искусства в Москве. Посетивший ее корреспондент газеты "Время новостей" отметил, что представленные экспонаты "выше всяких похвал", вот только, собранные вместе, они все же не приближают нас к пониманию театра 200-летней давности. Выставка проходит в рамках Международного музейного фестиваля исторических театров Европы. Фестивальную тему продолжает наш обзор прессы.

В Краснодаре завершился востановленный всероссийский конкурс балета. Его лауреаты, как правило, попадают на Международный конкурс, который пройдет в Москве. "Русский курьер" замечает: сегодняшний уровень нашего балета ниже, чем в 80-е. Именно тогда и была прервана традиция проведения конкурса. Издание соглашается с Юрием Григоровичем, который предлагает "отказаться от тезисов о нашем мировом господстве и элементарно подтянуть школу". "При повсеместной телесной неряшливости событием становился чисто исполненный текст". Помимо этого "Русский курьер" удивляется выбору программ артистами – "косяки па-де-де из "Дон Кихота" , жюри "истосковалось по свежим впечатлениям".

Свежих впечатлений ожидают и во французском Авиньоне, где сегодня открывается один из главных европейских театральных форумов. У фестиваля сменилось руководство и, очевидно, сменится политика, считает автор статьи в "Коммерсанте". Международная программа, которую расширял прежний директор, рискует превратиться в "шенгенский изоляционизм". Газета "Газета" надеется, что срыва праздника, как в прошлом году не произойдет, но уж митинги и стачки почасовиков Авиньону обеспечены.

Практически ни одно издание не обошло вниманием уход из жизни Марлона Брандо – "признаного лучшим американским актером", замечает "Коммерсант" в статье на первой полосе. Обладатель двух "Оскаров", "доведший до совершенства метод "Актерской студии" - перенесенную на американскую почву систему Станиславского" -обладал далеко не легким характером и вспыльчивым темпераментом, но "со смешанным чувством страха и восхищения ему прощали все его выходки". "Он был лучшим в своей профессии и испытал отчаяние актера, которому не с кем было соперничать".