06.07.2004 | 14:03

Новый спектакль Стуруа: премьера, о которой будут говорить

Вряд ли сегодня можно удивить публику новой шекспировской постановкой. Но когда за дело берется Роберт Стуруа, уже не раз ставивший пьесы знаменитого британца, но обходивший до поры до времени своим вниманием историю веронских любовников… Интерес театралов обеспечен. "Ромео и Джульетта" поставлена режиссером по антрепризному принципу.

В спектакле заняты популярные молодые актеры из разных театров: Юрий Колокольников, Наталья Швец, Анатолий Белый, Дмитрий Дюжев, Григорий Сиятвинда. Музыку написал постоянный соавтор Стуруа - Гия Канчели. На премьере, которая прошла на сцене театра имени Пушкина, побывал корреспондент "Новостей культуры".

Насчет того, что нет повести печальнее на свете, это не поспоришь, однако не в Ромео и Джульетте, собственно говоря, дело. Могли быть они, могли быть и другие, например, у матери Джульетты, сеньоры Капулетти, в исполнении Анны Дубровской, такие трагические глаза, что понятно – у нее в жизни тоже много чего происходило, только вот жива осталась, в отличие от несчастной дочери. В Веронском королевстве, подобно датскому, все очень неблагополучно, и даже блеклое небо в декорации спектакля все утыкано острыми пиками.

Этот сценографический образ – образ всего спектакля, в котором Стуруа, отнюдь не романтик, рассказывает о безысходности военного времени. Гибель Ромео и Джульетты ничего не изменит, война будет продолжаться, потому что гены враждебности уничтожить куда труднее, чем гены любви.

Григорий Сиятвинда, исполнитель роли Лоренцо: "Это театр Стуруа, насчет шекспировский – не знаю, не видел…"

Парадокс этого спектакля: наиболее ярко выписаны Меркуцио, Тибальд, Лоренцо, кормилица – все это актерские удачи, причем именно потому, что ими режиссер занимался всерьез, очень подробно. Странно, но факт – Меркуцио жалеешь больше, чем Ромео, да и Тибальд вызывает сочувствие, ведь Ромео убивает его ударом в спину…

Анатолий Белый, исполнитель роли Меркуцио: "Мы думали, как сделать этот персонаж живее, человечнее…"

Беда архиклассических пьес – поставишь традиционно, обвинят в ретроградстве, перевернешь с ног на голову, осудят за неуважение к классике. Вот и мечутся современные режиссеры между Сциллой и Харибдой, и только немногим удается найти "золотую середину".