13.07.2004 | 20:29

В Музее личных коллекций – работы Дмитрия Краснопевцева

У этого художника странная судьба. В советские времена его считали формалистом, он практически не выставлялся, его творчество знал узкий круг ценителей. При этом он был одним из первых художников Советского Союза, получивший известность на Западе. О Дмитрии Краснопевцеве из Музея личных коллекций – наш материал.

"То, что порой приводит нас в восхищение своей живописностью, мягкостью, гармонией, - все это очаровательное "сфумато", есть зачастую только работа времени, которое неумолимо переписывает по-своему картины, иконы, фрески, статуи, стены домов и предметы…методично, не спеша, творит свою гармонию, пока не сотрет, наконец, все начисто, как бы недовольное своей работой" - это цитата. Цитата из записок художника.

Он не открещивался от действительности, он просто жил в своем мире. Осколки керамики, камни, книги в потертых переплетах, древние сосуды – в его мастерской все было расположено в известном только ему порядке. Так было в мастерской на Остоженке, затем в Черемушках, а ныне – в Музее личных коллекций на Волхонке.

Его коллекция собиралась по принципу – "все, почему-либо достойное примечания". Достаточно сказать, что для музейной инвентаризации того, что сегодня называется "Мастерская Дмитрия Краснопевцева", пришлось ввести более десяти разделов: археологические и геологические древности, камни, раковины, засушенные растения и минералы, произведения декоративного искусства и мелкой пластики… И, конечно, его картины. Он редко писал свои натюрморты с натуры, но в них – суть однажды увиденного и переосмысленного.

Эта живопись требует неторопливости. Пристального взгляда. И интеллекта. "Красота – не столько свойство самого предмета, сколько результат нашей любви к нему".

Его натюрморты – философские размышления о действительности. Его герои – вазочки да веточки. Его мир – в напряженном ожидании оживших вещей.

"Порядок родит тишину" - это тоже цитата из русского метафизического живописца. Дмитрия Краснопевцева.