14.07.2004 | 16:32

В La ' Театре - премьера

В репертуар La ' Театра вернулся спектакль "Дело №" по мотивам "Братьев Карамазовых". Впервые его сыграли 5 лет назад. Однако после нескольких показов и положительных рецензий режиссерский дебют Дарьи Михайловой сняли с репертуара. Теперь "Дело №" вновь на афишах с пометкой "Премьера". Как считают создатели спектакля, от 5-летнего тайм-аута "Дело" только выиграло.

Неброская афиша "Дела" все равно как томик Достоевского – ходишь-ходишь мимо, нет-нет, да и заглянешь, не успел оглянуться, и попал на крючок. И вот в самый разгар пусть московского, но все-таки лета тема Карамазовых как мед для неутомимых пчелок-театралов. Впрочем, как и фамилии на афише. Владислав Галкин – Дмитрий еще из того "Дела", пятилетней давности. Как, собственно, и Дарья Михайлова - Грушенька.

Многослойность романа не испугала Дарью Михайлову – главного вдохновителя всего "Дела" и, если угодно, исполнителя. Ведь сценарий и режиссура – тоже михайловские. Но у мастера на все руки была неплохая школа: "Фальбала" Мокеева по "Бедным людям" и "Бесы" Таланкина.

Дарья Михайлова режиссер, актриса: Мне было легче. Есть какие-то сцены вообще без меня. И я приношу извинения ребятам, я репетировала мало, скорее, обозначала".

Ненавязчивая режиссура – только на пользу "Дела". Рассказать историю, а не изощряться в поиске ходов – стало принципом Дарьи Михайловой. Отсюда и аскетичность декораций, напоминающих вокзал – характерный образ всех романов Достоевского. А из многочисленных перипетий "Карамазовых" выбрана одна - амурная.

Дарья Михайлова режиссер, актриса: "Каждый из этих людей озабочен своими амбициями. Все говорят о боге, а никто никого не любит".

"Дело №" по Достоевскому успешно преодолело первый сезон, которым срок его явно не исчерпывается. Но с мировым классиком всегда так – сначала поставишь на полку, потом посмотришь по диагонали, а там – уже на крючке.