15.07.2004 | 20:24

"Черным по белому" - обзор прессы. 15 июля 2004 года

Где только не искали и даже находили таинственную Шамбалу – в Тибете, на Алтае, а то и в Африке. И вот еще один адрес - крутые берега реки Вычегды. Такую версию предлагают некоторые исследователи Республики Коми. В доказательство они приводят древние предания о царе-жреце Паме, Чуди, ушедшей от врагов под землю, и посвященные Шамбале картины Рериха. Некоторые его полотна удивительным образом напоминают вычегодские пейзажи. Как знать, говорят сторонники этой теории, возможно, философ и художник просто "перенес" в Тибет северное предание, и тогда Шамбалу нужно действительно искать в Коми. Об этом сегодня рассказала читателям республиканская газета "Молодежь Севера". О темах центральной прессы - в нашем обзоре прессы.

В Москве вышел фильм Патриса Леконта "Откровенное признание". При всей любви к мэтру французского кино, авторы статей разных изданий дружно отмечают, что "с ним (мэтром) что-то не то". "Фильм оказался слишком водянистым и пресным", - считает "Время новостей". А газета "Газета" называет этот фильм "киндер-сюрпризом, в который забыли положить игрушку".

О Международном 35-ом фестивале "Фотографические встречи в Арле" читаем в "Известиях": "потрясающая атмосфера тотальной фотографии. И все же есть один серьезный недостаток – собственно качество снимков оказывается не столь важным. По-настоящему хороших фотографий – единицы". Россию на выставке представляет Московский Дом фотографии с работами группы "АЕС+Ф", Олег Кулика и Арсена Савадова.

"В расчете на русских покупателей западноевропейскую живопись стали переписывать под русских классиков", - такой вывод делает автор статьи в "Коммерсанте". Пример - скандал в аукционном Доме "Сотбис", который в конце мая выставил на торги картину Шишкина "Пейзаж с ручьем" с начальной стоимостью - чуть больше миллиона долларов. Однако, в день торгов полотно было без объяснений причин снято с аукциона. И только теперь выяснилось, сообщает "Коммерсант", что Шишкин оказался "подретушированным полотном голландца Маринуса Кукука", уже проданным год назад в Швеции. Предполагается, что картину Куккука превратили в работу Шишкина в России.

Эрмитаж в эти дни показывает "две очень схожие картины "Жертвоприношение Авраама", - сообщает газета "Культура". Одно полотно – кисти Рембранта, принадлежит самому музею. Другая работа, привезенная из Мюнхена, явно написана талантливым учеником Рембранта. Списки с оригинала имели широкое хождение при жизни мастера, - комментирует газета, - высоко ценились, многие вариации продавались под именем великого голландца. Мюнхенское полотно до конца XIX века так же считалось работой Рембранта. Сейчас в Эрмитаже есть редкая возможность "сравнить эволюцию замысла", отметив, как с изменением колорита меняется и сама идея произведения.