20.07.2004 | 20:07
Поздравления для Татьяны Лиозновой
Когда в 1973 году показывали "Семнадцать мгновений весны", улицы городов пустели, как в новогоднюю ночь. Другой шедевр Татьяны Лиозновой - "Три тополя на Плющихе" посмотрели 26 миллионов зрителей. Не меньший успех сопутствовал и ее "Карнавалу". Она – одна из немногих женщин-кинорежиссеров, имя которой стоит в ряду с именами Герасимова, Пудовкина – ее учителей . Сегодня автора этих замечательных и таких разных фильмов поздравляют с юбилеем!
Среди поздравлений в адрес Татьяны Лиозновой есть и телеграмма от главы государства, в которой в частности, говорится: "Яркий талантливый человек, Вы выбрали непростой путь в искусстве…"
Татьяна Лиознова народная артистка СССР: "Я стучала по столу и кричала: пошлите меня в Свердловск. Там есть студия. Я буду там работать. Пошлите еще севернее, я буду снимать оленей. Куда угодно, я буду снимать где угодно".
Не терять ни мгновения. Жить и снимать взахлеб. Если не благодаря, то вопреки. Ее исключили из ВГИКа, потом приняли опять. Уволили с родной студии Горького. Но она продолжала обивать пороги. Сражаться за самую крохотную возможность отснять еще, еще один метр пленки.
Обычно это называют одержимостью. Но только им, одержимым, и дано одерживать победы. Одну за другой. Не оглядываясь. Не останавливаясь. Пусть анализируют и подсчитывают другие. Пусть говорят, что для "памятника нерукотворного" хватило бы и "Трех тополей". Что по голливудским меркам 9 фильмов, да еще как у Лиозновой, – значат безоблачную карьеру и безбедную жизнь. Она никогда не думает о том, что могло бы быть. Вот только фильмы свои по телевизору смотреть не может. Тяжело, когда выстраданные кадры кромсают рекламой. Тяжело, что до сих пор на книжной полке так и стоят неснятые "Театральные дуэты".
Не суждено, но не потеряно. Выбрано все до предела. Режиссер, режиссер-педагог, что большая редкость. Как одержимость – редкое свойство. Неповторимое, как мгновение. Как судьба Татьяны Лиозновой.
После праздников Татьяна Михайловна намерена приступить к написанию мемуаров. Выдающемуся мастеру кинематографии, без сомнения, есть, что рассказать читателям.
Среди поздравлений в адрес Татьяны Лиозновой есть и телеграмма от главы государства, в которой в частности, говорится: "Яркий талантливый человек, Вы выбрали непростой путь в искусстве…"
Татьяна Лиознова народная артистка СССР: "Я стучала по столу и кричала: пошлите меня в Свердловск. Там есть студия. Я буду там работать. Пошлите еще севернее, я буду снимать оленей. Куда угодно, я буду снимать где угодно".
Не терять ни мгновения. Жить и снимать взахлеб. Если не благодаря, то вопреки. Ее исключили из ВГИКа, потом приняли опять. Уволили с родной студии Горького. Но она продолжала обивать пороги. Сражаться за самую крохотную возможность отснять еще, еще один метр пленки.
Обычно это называют одержимостью. Но только им, одержимым, и дано одерживать победы. Одну за другой. Не оглядываясь. Не останавливаясь. Пусть анализируют и подсчитывают другие. Пусть говорят, что для "памятника нерукотворного" хватило бы и "Трех тополей". Что по голливудским меркам 9 фильмов, да еще как у Лиозновой, – значат безоблачную карьеру и безбедную жизнь. Она никогда не думает о том, что могло бы быть. Вот только фильмы свои по телевизору смотреть не может. Тяжело, когда выстраданные кадры кромсают рекламой. Тяжело, что до сих пор на книжной полке так и стоят неснятые "Театральные дуэты".
Не суждено, но не потеряно. Выбрано все до предела. Режиссер, режиссер-педагог, что большая редкость. Как одержимость – редкое свойство. Неповторимое, как мгновение. Как судьба Татьяны Лиозновой.
После праздников Татьяна Михайловна намерена приступить к написанию мемуаров. Выдающемуся мастеру кинематографии, без сомнения, есть, что рассказать читателям.