28.07.2004 | 14:40

Темная лошадка Большого театра

Рецензии в лондонских газетах разноречивы, но в целом, если судить по пятибалльной системе "Большой балет" Большого театра тянет на твердую четверку. Так пишут сегодняшние газеты. Британским критикам вообще трудно угодить. Возможно, современная хореография в оправе современной британской режиссуры придется по вкусу английским зрителям.

Еще до отъезда в Лондон в гастрольной программе Большого театра была одна темная лошадка - балет "Ромео и Джульетта" в постановке Раду Поклитару и Деклана Доннеллана. Современная хореография в оправе современной британской режиссуры. К тому же балет, не опробованный на зарубежном зрителе. "Ромео и Джульетта" впервые на гастролях.

Классика в исполнении Большого всегда имела успех на Западе. Что будет с современной трактовкой трагедии английского классика? Тем более, учитывая противоречивые отзывы британских критиков.

У каждого балета Большого театра шлейф из сотни историй. И теперь все совпало. И Лондон, и "Ромео и Джульетта". И столько всего здесь переплелось.

В 56-ом году труппа Большого привозила сюда балет "Ромео и Джульетта". Тогда Джульетту танцевала великая Галина Уланова. Под впечатлением от спектакля Кеннетт Макмиланн сделал свою редакцию балета, которая впоследствии стала одной из самых известных в мире. История продолжается, постановку Макмиллана увидел Деклан Донеллан.

Режиссер Деклан Доннеллан вспоминает: "Мне было 16, когда я увидел "Ромео Джульетту" Прокофьева в постановке Кеннетта Макмиллана. На меня действительно это произвело сильнейшее впечатление".

Никаких специальных изменений для англичан в спектакле не делали, к тому же последние дни Доннеллан и вовсе провел в Париже. А по поводу лондонской премьеры, говорит, что все это похоже на свадьбу с посажеными родителями.

У Раду Поклитару своя история. Правда, связана она только с балетом. Лондон хореограф, пока видел только через окно такси: "В течение 10 лет я танцевал "Ромео и Джульетту" …в постановке Елезарьева, в течение 10 лет я танцевал 3 партии. Я видел балет глазами персонажей изнутри, и когда я делал балет, я хотел, чтобы они были совсем другие. Они так мне надоели".

Вместе с хореографом накануне спектакля прилетели и некоторые танцовщики, поэтому генеральная репетиция "Ромео и Джульетты" проходила со множеством остановок. "Мы привыкаем к сцене, привыкаем ко всему …новая сцена – как новая одежда, как новая обувь," - объясняет заминки Раду Поклитару

Мария Александрова, ведущая солистка балета Большого театра: "У нас маленькая сложность: у нас полностью поменялся состав кордебалета. А это связано с тем, что там были заняты молодые ребята, которых еще не успели ввести в репертуар театра, а привести их из-за одного балета было невозможно. Помимо огромного графика, который мы танцуем, мы вынуждены еще много репетировать. Это конечно очень тяжело, но искусство требует жертв".