29.07.2004 | 13:04

Водитель для Веры доехал до кинотеатров

Призер сочинского "Кинотавра", новый фильм оскаровского номинанта Павла Чухрая "Водитель для Веры" готов "вырулить" на российские экраны. Фильм, на который было потрачено 3 с половиной миллиона долларов, уже увенчан призами сочинского "Кинотавра". Чухрай считает, что это станет некоторым подспорьем в прокате. Впрочем, его имя – уже гарантия качества. Главные роли в "Водителе для Веры" сыграли Богдан Ступка и молодой, но уже хорошо известный Игорь Петренко.

Гости собираются на премьеру, оркестр играет туш… Павел Чухрай, почти в одиночестве, скрывается за кулисами… Волнение? – "Нет, просто огромное количество проблем, которые возникают в кино и при показе кино. Микрофоны, представление группы, цветы и прочие дела. И каждый раз выясняется, те, кому поручено, не сделали," - сокрушается режиссер.

"Водитель для Веры" - это сплетение трагических жизненных обстоятельств, человеческих судеб и нечеловеческих интриг. Любовный треугольник, упершийся в острые углы политических игр. Чухрай говорит о фильме – это "история несостоявшейся любви и несостоявшейся семьи".

О режиссерском почерке Павла Григорьевича иной скажет: "так теперь и не снимают". Но Чухрай не соглашается с ярлыком "ретро", которые так и просится на афишу: "Совсем не ретро. Я не понимаю, что такое ретро в искусстве. Вот Достоевский – ретро. Как это можно? Я не сравниваю, но невозможно так подходить – ретро, не ретро. Или про людей, или нет, вот и все".

Фильм не поражает размахом – всего 4 главных персонажа, но каждый зрителю понятен, потому что из плоти, крови, потому что не без греха. Неподдельная искренность тяжело давалась актрерам. Игорь Петренко для картины освоил управление огромным ЗИМом, Богдан Ступка сам выпрыгивал из нависшей над пропастью машины, а Алене Бабенко пришлось научиться правдоподобно хромать.

Картина Чухрая очень точная – будто вернулись шестидесятые. Костюмы, реквизит, да и современную севастопольскую натуру со следами неоукраинского капитализма пришлось подгримировать…

Фильм готов, изменить уже ничего невозможно, он уже живет своей жизнью и меняет жизнь зрителей, хотя бы на пару часов, проведенных в кинотеатре: и режиссер, и все члены съемочной группы смотрят "Водителя для Веры" каждый раз как первый – и со слезами на глазах. "Я вообще человек впечатлительный. Я и когда пишу, могу прослезиться, я не стесняюсь, искусство должно вызывать эмоции, без этого невозможно," - открывает свой секрет Павел Чухрай.