11.08.2004 | 19:56

Фотопутешествие на российских ретро-автомобилях

В декабре 1911 года, в одном из самых известных автомобильных состязаниях тех лет, ралли Санкт-Петербург – Монако, первым к финишу пришел автомобиль отечественной марки "Руссо-Балт". С тех пор наш автопром не добивался подобных высоких результатов. Но нашлись энтузиасты, которые решили напомнить Европе о былой славе российских автомобилей. Международный пробег российских ретро –автомобилей "Руссо-Балт-Рейд" стартовал 4 июня этого года и успешно финишировал через две недели в Монте-Карло. Сегодня в медиацентре газеты "Известия" открылась фотовыставка, посвященная этому уникальному пробегу.

Пять российских автомобилей – ЗИМ, Победа, две Волги ГАЗ 21 и русский джип, в просторечье "Козел", ГАЗ 69, четырнадцать дней колесили по дорогам Европы. Эти раритеты теперь и на наших трассах редкость, а для немцев или французов их появление было большим сюрпризом. Согласитесь, "ГАЗ 69" военного образца под пальмами Ниццы или "Победа" на трассе Фрмулы 1 зрелище впечатляющее. В кавалькаде русских авто была только одна иномарка. За рулем, как водится, директор проекта. На всякий случай.

Марианна Дихтярь, директор проекта: "Потому что стоп-сигналы у них не очень внятные. Аварийка – на дороге встать где-то".

Русская ретро-техника показала себя с самой лучшей стороны. Более чем 4 с половиной тысячи километров от Москвы до Монако автомобили прошли без единой серьезной поломки. Даже супер чистый европейский бензин не вывел из строя отечественные двигатели. Правда, здесь помогла российская смекалка.

Максим Соцкий, участник пробега: "Мы взяли в России бензин А 66 и, провезя с собой 40 литров, мы добавляли просто в бензин, снижая октановое число".

Окрыленные успехом участники проекта уже планируют второй автопробег российских ретро-автомобилей. На этот раз по дорогам северной Африки.