11.08.2004 | 20:27

"Шапо-2004"

137 фирм от старейших мануфактур со стажем в не один десяток лет до новейших производителей, 20 тысяч головных уборов на площади в тысячу квадратных метров. Такова первоначальная статистика выставки "Шапо-2004" - одной из самых молодых в Москве. Она проводится только во второй раз. Но уже успела стать законодательным форумом среди российских шляпников. А для зрителей – зрелищной феерией перед началом осенне-зимнего сезона, в который головной убор становится обязательным элементом туалета.

Забудьте поговорку: не держите вашу бедную голову в холоде. Помните, благодаря нашему чудесному, неустойчивому, промозглому климату именно у нас есть возможность, которой лишены несчастные жители Гавайских, Мальдивских, Сейшельских и прочих островов. А именно: носить головные уборы по 12 месяцев в году. Не только легкие для защиты от солнца, но и вязаные – для защиты от ветра, фетровые – от первого снега. А главное – меховые, для поднятия тонуса.

Наталья Пикариэлло дизайнер: "Хочется одеть на голову что-то, похожее на рысиную морду…"

Помните, что в нашем климате мозг особенно остро реагирует на то, чем прикрыта черепная коробка. И требует строгого соответствия внешнего внутреннему. А потому русская мудрость "по Сеньке и шапка" - альфа и омега шляпников. Задачка новейшего времени – совместить стили вечерний и деловой, спортивный и элегантный. Одним словом, чтобы бейсболка превратилась, превратилась … в элегантную шляпку.

Головной убор – предмет туалета исторический. А шить для тех, чьи головы покрывали эти шляпы, - мечта любого кутюрье. Они снимались в лучших советских фильмах на студии Горького. Например, шляпа Вертинского из "Анны на шее". Раритеты, ровесники века, на заслуженный отдых пока не собираются. Такая уж у них профессия, востребованная всегда – головы украшать.

Достойной голове – достойный убор. Дефицита в последних сейчас не наблюдается.