26.01.2012 | 10:15

Печать. 26 января 2012

Куратор Венецианской архитектурной биеннале Дэвид Чипперфилд объявил тему XIII выставки, которая откроется 29 августа 2012 года. Тема биеннале «Коммон Граунд» звучит по обыкновению венецианских кураторов загадочно, пишет газета «Коммерсант». Если понимать слоган «Коммон Граунд» буквально, то перевести его можно как «общая земля». Главный вопрос, который куратор задает архитекторам – что является общим основанием их профессии, и что такое общий язык современной архитектуры. Другие темы утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
Известная оперная певица Ольга Бородина отметила 25-летие своей творческой деятельности выступлением на родной сцене Мариинского театра. «Праздником примадонны» называет это выступление «Российская газета» и уточняет: «Певица исполнила партии Марины Мнишек в «Борисе Годунове» Мусоргского и Далилы в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса в концертном исполнении. Оба вечера у пульта стоял Валерий Гергиев». В 1986 году Ольга стала победительницей I Всероссийского конкурса вокалистов, а через год получила первую премию на Всесоюзном конкурсе молодых вокалистов имени Глинки. В том же, 1987-м, была принята в труппу Мариинского театра, а с начала 90-х стала активно работать на сценах лучших театров мира — «Метрополитен-опера», «Ковент-Гарден», опера Сан-Франциско, «Ла Скала». В интервью «Российской газете» певица рассказала о выборе партнеров и о том, почему сегодня публика так нуждается в опере.

***
Два года назад, когда отмечался юбилей Антона Павловича Чехова, пришлось констатировать, что мастера искусств по этому случаю ничем особо публику не порадовали. Но нынче дела пошли куда лучше – и спектакли появились интересные, и фильмы. Что радует – хорошо приготовленный Чехов действует на зрителя как сильное лекарство – утверждает на страницах Аргументов недели критик Татьяна Москвина и обращает внимание читателей на спектакль Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза имени Андрея Миронова» «Палата №6» в постановке Влада Фурмана. «Острая театральная форма сочетается в спектакле «Русской антрепризы» с глубоким переживанием чеховской истории… Чехов сам ежедневно трудился над изменением жизни. Не писал – так сажал деревья и цветы, учил начинающих литераторов. И уж никогда не мирился с насилием и варварством. И нам велел», – напоминает автор еженедельника.

***
Нынешний год богат юбилеями. Один из них - трехсотлетие величайшего философа и писателя Жан-Жака Руссо. Организаторы праздника настолько прониклись литературным духом, что одно только досье для прессы составляет почти сотню страниц. Женева не случайно стала всеевропейским центром праздничных мероприятий, посвященных Руссо, ведь, как пишет русскоязычная «Наша газета», «… именно Женеве он обязан наиболее плодотворным периодом своего творчества. В 1760-м году появилась повесть «Новая Элоиза», затем – роман-воспитание «Эмиль» и насквозь политическая книга «Общественный договор». Празднования юбилея великого энциклопедиста только начинаются, добавляет газета.