16.08.2004 | 19:44

Машков: "Папа" - это кино хорошее, наивное...

В Выборге переменчивая погода. И судя по всему, атмосферные явления влияют и на конкурсную программу. Никакой стабильности.

Владимир Машков прилетел на киносмотр буквально на один день – чтобы представить свой фильм "Папа", который перекочевал в Выборг из конкурсной программы Московского международного. Еще в программе – фильм "Вечерний звон", в титрах которого значатся сразу три режиссерских имени – это Владимир Хотиненко, Владимир Морозов и Александр Светлов. "Вечерний звон" снят по книге московского мэра Юрия Лужкова "Мы дети твои, Москва" и является частью проекта, задуманного когда-то Роланом Быковым – снять несколько фильмов по автобиографиям выдающихся людей.

Владимир Машков в Выборг заскочил буквально на секундочку – из самолета – в гостиницу, поздороваться с друзьями и коллегами – и в кинотеатр, представлять фильм.

Участие "Папы" в конкурсе фестиваля "Окно в Европу" - это его, Машкова, режиссера, актера, соавтора сценария и сопродюсера, личная просьба.

Владимир Машков: "Конкурс это всегда почетно, я отношусь легко, а с другой стороны, нужен адреналин, это естественное желание".

"Папа" - это по мотивам "Матросской тишины" Галича. Наивно-патриотическая история еврея Абрама Шварца и его сына скрипача Давида Машкова давно не отпускает. Абрама он играл в "Табакерке", сыграл и в своем кино, очень зрительском и сентиментальном.

Владимир Машков: "Эту историю я снимал искренне. Ничего более целостного я к 40 годам не сделал, это кино хорошее, наивное. И моему папе очень бы понравилось".

Как бы "Папу" не оценили судьи, публика свою благодарность выразит по "Выборгскому счету". А вот реакцию на другую конкурсную картину, "Вечерний звон", предсказать сложнее. Это рискованный проект – фильм снят по книге Юрия Лужкова "Мы дети твои, Москва". И тот, кто захочет найти параллели, непременно их найдет.

Владимир Морозов, режиссер: "Это не автобиография Лужкова, это набор ассоциаций, как рассказать нынешним, что была необыкновенная жара… и это уже тема".

Это ощущения, чувства, взросление человека в послевоенной Москве, это творчество, а не политессы…

У "Вечернего звона" - три режиссера. Начинал съемки Владимир Хотиненко, потом – вынужденная остановка – деньги кончились. Заканчивали картину Владимир Морозов и Александр Светлов. Снимали 5 лет, и от многого пришлось отказаться. В итоге – получилось кино совершенно беспомощное, даже, несмотря на присутствие в кадре блестящих артистов – Евгения Миронова, Александра Балуева и Евгения Стеблова.

Интересно, что на открытии фестиваля "Окно в Европу" была учреждена специальная награда самому успешному фильму в российском прокате. В этот раз победил "Бумер" Петра Буслова. Ему и достался приз - стул из гарнитура мадам Петуховой. Президент фестиваля Армен Медведев пообещал, что если кому-то удастся завоевать все 12 стульев, то в самом последнем, как это и полагается по Ильфу и Петрову, окажутся бриллианты.