17.08.2004 | 17:09

В Выборге – "Время жатвы"

Вместе с картиной Марины Разбежкиной "Время жатвы" в борьбу вступили "Срочный фрахт" и лента под названием "Хелло, Дохлый". Выбор – за членами жюри и зрителями кинофестиваля. Выборг.

Для России он имеет важное стратегическое значение. Недаром этот древний город сохранил до наших дней свои оборонительные сооружения. Стратегически важен Выборг и для кино – ведь фестиваль "Окно в Европу" задает тон будущему кино-сезону. В понедельник на суд жюри были представлены три фильма. Об их отличиях и о том, что объединяет эти ленты – в материале нашего корреспондента с берега Финского залива.

В Выборге нельзя не говорить о погоде. Обычно переменчивая каждые полчаса, в этот день она как будто благоволит дебютантам. Возможно, это и случайность, но третий конкурсный день кинофестиваля в Выборге всецело посвящен дебютантам. Правда, среди дебютантов оказалась и Марина Разбежкина. Чей первый игровой фильм – "Время жатвы" - стал открытием Московского Международного.

Для любителей прогнозов главной интригой "Окна в Европу" - образца 2004-го является вопрос: какое кино предпочтет нынешнее жюри фестиваля - авторское или зрительское. В конкурсе этого года сильны представители обоих жанров - "Время жатвы" Марины Разбежкиной - кино как раз авторское. Документалист Разбежкина и игровую картину снимает по-своему, "по-документальному". В этом немногословном фильме практически отсутствуют диалоги, а визуальные образы и метафоры красноречивей закадрового текста. Эта пронзительная картина о том, как умирают люди, и безвозвратно исчезает память о них.

Для другого выборгского конкурсанта, Алексея Гордеева, фильм со странным названием "Hello, Дохлый!" - первая полнометражная работа. "Дохлый" - имя главного героя. Как говорит режиссер - это молодой человек без определенных занятий. Его неповторимо сыграл Павел Деревянко. Картина малобюджетная - снимали на видео - и антифестивальная. На кинофорумах ее по определению не оценят в связи с полным отсутствием художественных достоинств, а вот дома на диване, что может быть лучше?

Алексей Гордеев режиссер: "Всегда есть соблазн делать некое авторское кино. Мы все-таки посчитали вдвоем, попробовать сделать фильм в рамках жанра. Научиться делать жанровое кино".

Павел Игнатов, оператор, продюсер: "Кино получилось доброе и позитивное".

Третий дебютант дня, в прошлом актер, а теперь режиссер Арменак Назикян так волновался, что отказался давать интервью. За него пришлось говорить продюсеру картины "Срочный фрахт", режиссеру Сергею Снежкину.

Сергей Снежкин, продюсер: "Чем мне драгоценна эта картина помимо, на мой взгляд, безусловно, режиссерских и художественных качеств, она имеет дефицитную нравственную направленность. Это история ребенка в бурно зарождаемом капитализме. Аллюзивность этой картины сто процентная".

"Срочный фрахт" - снят по мотивам одноименного рассказа Бориса Лавренева. Действие происходит в 1907 году. Мальчишек из бедных семей нанимают на работу - чистить от угольной копоти трубы пароходов. И один из них застревает в трубе.

Картина - отличный образчик классического отечественного кино. Черно-белое изображение, статичные планы. Актеры, играющие американцев, говорят на английском, правда, не слишком правильно. Что тоже в лучших традициях советского кинематографа. А снимаются в "Срочном фрахте" замечательные петербургские актеры - Сергей Дрейден, Артур Ваха и Владимир Богданов.