19.08.2004 | 20:32

Центр современного искусства знакомит с новыми поступлениями

Собирать коллекцию актуального искусства - это значит рисковать. Ведь со временем не все будет представлять художественную ценность. Тем не менее, Государственный Центр современного искусства , полагаясь на профессионализм и вкус своих экспертов, продолжает пополнять свою коллекцию. Им важно не только сохранить шедевры для потомков, но и оставить документы, которые фиксируют художественные процессы, происходящие в наше время. Выставка знакомит с новыми поступлениями за последние три года.

Новые работы Музея современного искусства оказались старыми знакомыми. Из Третьяковки переместились монахи Сергея Шутова, да и автомобиль Натальи Турновой поменял свой гараж. И все по воле авторов. Они подарили Центру современного искусства свои объекты. В его коллекцию попала живопись "Нового реализма" Михаила Рогинского, а также рисунки Эрика Булатова, книги Ильи Кабакова. Прежде чем обрести постоянное место жительство представленные на выставки работы не только были приняты зрителями, но и получили одобрение авторитетных экспертов. Так что риск их приобретения оказался минимальным.

Леонид Бажанов, директор Государственного центра современного искусства: "Если Третьяков собирал вещи, которые видел узкий круг людей, то мы собираем здесь вещи, ценность которых апробирована на крупнейших биеннале, таких как Венецианская".

В настоящее время коллекция Центра современного искусства насчитывает около тысячи работ. Для них специально создают хранилища нового типа. Ведь актуальное искусство с использованием новых технологий требует особой защиты. Так для слайдов и пленок приготовлены холодные шкафы. В центре есть свои реставраторы, которые изучают новые формы хранения, используя опыт зарубежных коллег. Да и здание, в котором скоро разместится Центр современного искусства, станет оригинальным объектом.

Леонид Бажанов, директор Государственного центра современного искусства: "В первом корпусе будут небывалые конструкции. Один этаж будет висеть в воздухе. Конечно, трудно сравнивать с Центром Жоржа Помпиду, но у нас был пробел в работе с современным искусством".

Впрочем, каким он будет, мы увидим уже осенью.