23.08.2004 | 17:02

Музыкальная династия Рудиных выступила в Тарусе

Музыкальный фестиваль в Тарусе неизменно связывается с именем Святослава Рихтера. Сейчас его проводит рихтеровский фонд, организованный великим пианистом в 92-м году. Сам маэстро выступил в Тарусе лишь один раз, на самом первом фестивале в 93-м с григовской программой, а затем курировал фестивальные программы. Как и при Рихтере сюда приезжают выдающиеся музыканты. В выходные здесь выступала музыкальная династия Рудиных. Известного виолончелиста Александра Рудина, чье место на Олимпе весьма заметно и основательно, и его сына, пианиста Ивана Рудина, который находится в начале восхождения. Программа их выступления весьма изысканна. Бетховен, Шуберт и Сезар Франк, чьи сочинения довольно редкие гости на столичных сценах.

Святослав Рихтер задумывал тарусский фестиваль как летний вариант московских Декабрьских вечеров – музыка, звучащая в окружении картин. Первые концерты проходили в одном из залов картинной галереи Тарусы, где довольно скоро фестивалю оказалось тесно.

Архитектором Виталием Поповым уже разработан проект Центра искусств имени Рихтера, в котором будет и просторный концертный зал с органом, и галерея, и летняя открытая сцена. А пока концерты проходят в кинотеатре "Мир". Он, как говорится, не может вместить всех желающих, а выход из артистической на сцену – через улицу. Выступление музыкальных династий на тарусском фестивале не редкость. Александр и Иван Рудины вместе играют не так часто, но признаются, что обоим это нравится.

Иван Рудин, пианист: "С папой играть легче, может быть, из-за родственных отношений, а, может быть, потому что он музыкант такого уровня".

Александр Рудин, виолончелист: "Нет кардинальных противоречий на репетиции, договариваемся обо всем бескровно".

Редко выступающие вместе музыканты предложили слушателям и редко звучащую музыку – скрипичную сонату Сезара Франка в авторской версии для виолончели и фортепиано. Хотя, надо оговориться, редко она звучит только в концертных залах.

Александр Рудин, виолончелист: "Я слышу эту сонату очень часто на экзаменах по камерному ансамблю в консерватории, мы ее слышать уже не можем".

А потому играют сами. Причем с необычайным вдохновением. Публика благоговейно внимает этой музыке. Ее, закаленную одиннадцатью фестивалями, не пугают серьезные изысканные программы. Да и какие же могут быть концерты на фестивале, основанном Святославом Рихтером!