26.01.2012 | 11:15

Выставка современной японской фотографии "Корона земли"

Концепция выставочной политики Галереи классической фотографии заложена в ее названии – показывать классику. А классика в любом жанре – это единство противоположностей. Она вечно актуальна и не подвластна моде. Как правило, имеет ярко выраженный национальный характер и общечеловеческое звучание. Наконец, в классическом произведении содержание равнозначно форме и наоборот. Все эти крайности соединились в культуре Японии. И, конечно, в работах лучших фотохудожников Страны восходящего солнца. На выставке современной японской фотографии «Корона земли» побывали «Новости культуры».  

Загадочная страна. Загадочное название фотовыставки. Что значит - «Корона Земли»? Решает – зритель. Возможно, это некий символ единства всех жителей планеты. К тому же, большинство фотографий хоть и сделаны мастерами из страны Восходящего солнца, но далеко не всегда в самой Японии. Но что делает эти снимки, которые по технике не отличаются от фотографий европейских художников, такими загадочными, такими японскими?

«Это их такая скрупулезность , тщательность, если человек делает какой-то проект, или какую то серию фотографий, то планка поднята очень высоко», - говорит куратор выставки Андрей Мартынов.

Проект фотографа Кена Китано – «Наши лица», в котором автор собрал множество их лиц в одно. Единый лик 35 буддийских монахов с горы Койя – такое видение автора вполне совпадает с учением дзен, когда во время медитации созерцающие растворяются друг в друге, становятся единым целым. Молодые ученицы, которых называют гейко и майко, незаметно превращаются в гейш, паломники из индийского Варанаси очищаются в водах священной реки Ганг. С точки зрения метафизики, кажется, все ясно, что по поводу реальной техники, которую использовал автор?

«Он снимает на негативную пленку, и потом, не цифровым способом, а химическим образом, проецируется энное количество негативов, и количество негативов у него доходит до нескольких десятков», - объясняет Андрей Мартынов.

Из семи художников, чьи работы представлены на этой выставке, в Москву приехал только один. Ясухиро Огава, закончив вуз, решил стать дауншифтером. Долго путешествовал, ничем не занимался, пока не увидел фотографии одного испанского автора. Понял – фотография - это настоящее искусство и его призвание. Купил фотоаппарат и снова в путь. Путешествуя вдоль реки Янцзы в Китае, сделал эти снимки.

«Это мои первые работы. Они сделаны во время строительства самой большой в мире плотины. Тогда многие поселения были затоплены, и тысячам китайцев пришлось поменять место жительства», - рассказывает фотограф Ясухиро Огава.

У каждого фотографа свой стиль, свое видение мира. Синтаро Сато фотографирует Токио, погружая город в изобретенную им самим гамму цветов. Такаюки Маэкава, наблюдая за животными, приходит к выводу - мы все - сгустки пыли, мчащиеся во Вселенной. Тосихиро Ясиро изобрел новый жанр - «Каитенкаи», что значит, - «вращающаяся революция», и новую философию - «любой объект на фото становится абстрактным, но способным к возрождению». Вывод можно сделать один: как много загадок в этой стране Восходящего солнца.