25.08.2004 | 14:08

Сергею Соловьеву исполняется 60 лет

Его фильмы "Сто дней после детства" и "Чужая белая и рябой" сегодня называют самыми "несоветскими" за всю историю советского кино. А стихийно сложившуюся трилогию – "Асса" - "Черная роза-эмблема печали, красная роза – эмблема любви" и "Дом под звездным небом" - символом советского кино переходного периода, открывшим широкой аудитории глаза на рок культуру Ленинграда и Москвы. Шутили, что у него "лицензия на отстрел классиков": в его фильмографии больше половины картин по Пушкину, Чехову, Горькому. Сергею Соловьеву – одному из главных созидателей золотого фонда советско-российского кинематографа исполняется 60.

"Постпушкинская пора" – это Сергей Соловьев об искусстве вообще и годах двухтысячных в частности. Очарованья очей они не вызывают. Разделение на шестидесятников, семидесятников и прочих "…ятников" от кинематографа, к которым его то и дело пытались причислить, он не принимает.

Сергей Соловьев, режиссер: "Я помню себя хорошо с 53-го года. Хорошо помню. До сегодняшнего дня. Ну, ничего не переменилось. Переменились глупости там: Сталин, Хрущев. Те глупости, которые представляются основными умностями жизни".

Классика - константа его творчества. С нее ученик Михаила Ромма начал. К ней он вернулся, побывав лидером "Бури и натиска" перестроечного формата. А после шестилетнего тайм-аута вновь ставит Чехова. На сей раз - самые пессимистические его рассказы, от которых Соловьева когда-то отговорил Ромм.

Сергей Соловьев, режиссер: "Ранние работы – все ужасно, но весело. А на самом деле раз весело, то обойдется. Сейчас – все ужасно, но весело. Но ничего не обойдется".

Черная роза у Соловьева упрямо соседствует с красной. Немногим рыцарям от кино удалось сохранить такую эмблему на своем щите. Его называют тотально поэтичным, неисправимым оптимистом. Что в постпушкинскую эпоху равносильно званию классика.

К 60-летию режиссера телеканал "Культура" подготовил показ фильма "СПАСАТЕЛЬ", в 21 час 50 минут.