30.08.2004 | 10:42

Вечер памяти Анатолия Солоницына

В столичном Доме кино сегодня – вечер памяти Анатолия Солоницына - к 70-летию со дня рождения актера.

Его первой киноролью был Андрей Рублев в знаменитом фильме Тарковского. Последний раз мы увидели его в картине Вадима Абдрашитова "Остановился поезд". Это было в 82-м. В июне того же года Солоницына не стало. Он служил искусству фанатично. И постигая образы других людей, часто забывал о себе самом.

Андрей Рублев - это была, пожалуй, одна из самых сложных ролей Солоницына. Во-первых, Рублев – не просто человек, а реальный исторический персонаж, а во-вторых, о нем и о его жизни до фильма были весьма скудные сведения. Персонаж был слеплен режиссером, как говорится, из того, что было. А были в его распоряжении – лишь обрывочные факты о жизни иконописца и артист Анатолий Солоницын. Нетипичная внешность и магический взгляд надолго сделали его актером Тарковского. Солоницын сыграл в четырех его фильмах. В "Ностальгии" не успел.

Фильмография Солоницина не ограничивается картинами Тарковского. Самобытность актера оценили и другие ведущие режиссеры той поры: он с удовольствием снимался у Панфилова, Герасимова, Михалкова. Экранный образ Солоницина не отличается экспрессивностью – это, как правило, герой – интеллектуал, человек глубокий и противоречивый. Такой вот Гамлет российского кинематографа.

Солоницин поражает своей способностью передавать переходные состояния внутренней жизни человека: это и духовные искания иконописца в "Андрее Рублеве", и внутренняя борьба, переживаемая следователем в "Восхождении", отчаяние и разочарованность "Сталкера"… Его игра – это не только монологи, насыщенные красивыми фразами . Актер чаще говорит со зрителем жестом, взглядом.

--------------------------------------------------------------------------------
На эту тему:

Анатолий Солоницын: "Худой Дон Кихот, который верит в дружбу, в любовь, в честность и верность"