30.08.2004 | 20:34

"Черным по белому" - обзор прессы. 30 августа 2004 года

Изобразительное искусство должно выйти на улицу и осваивать городские пространства. Организаторы фестиваля видео-арта "Пусто" считают эту задачу первоочередной. Пресса единодушно называет этот единственный в России проект – "обаятельным". Как пишет "Время новостей","адаптация молодых гуманитариев к большому городу" сейчас особенно актуальна. Подробности в нашем обзоре прессы.

Газета "Коммерсант" пишет, что в этом году фестиваль видео-арта "Пусто" прошел на пустом месте, на пустыре рядом с Третьяковкой. Здесь планируется построить новый корпус галереи, где, возможно, окажутся и произведения, представленные на нынешнем фестивале. Пока же работы творческих групп "Синие носы", "Глупые люди" и тому подобные газета беззлобно называет "дурачеством". Автор "Времени новостей" согласен с тем, что следить за мини-фильмами было "интересно и весело", а сам фестиваль видео-арта газета считает отличным "антидепрессантом".

Кстати, на нем особо выделялась программа художников из Екатеринбурга. Но звездный час для мастеров этого города наступил на закрытии анимационного фестиваля "Крок". Екатеринбуржец Дмитрий Геллер получил гран-при за фильм "Маленькая ночная симфония". "Время новостей" сожалеет, что эта лента, как кстати и другие лауреаты анимационного смотра, вряд ли будет показана широкому зрителю. "Сугубо артистическое кино" сегодня возможно лишь на фестивалях.

А вот "документалистика - искусство, возникшее с "Прибытием поезда", готовится перейти в разряд массового и заново сформировать свои этические нормы", - такой вывод делает автор "Ведомостей" по итогам Международного фестиваля документальных фильмов "Киноглаз". И самой актуальной здесь вновь оказывается "проблема искажения правды и проблема манипуляции". Тверской фестиваль стал "ударным вступлением к новому киносезону". Главным фаворитом этого форума стала работа Эстебана Уярра "Война есть война".