31.08.2004 | 19:51

"Черным по белому" - обзор прессы. 31 августа 2004 года

В галерее Tate Britian произошло ЧП, – сообщает "Русский курьер". Уборщицы выкинула мешок с мусором, который оказался частью инсталляции "Воссоздание первой публичной декларации саморазрушающегося искусства" - немецкого художника Густава Мецгера. Таким неожиданным образом эта инсталляция стала частью перформанса, только уже не о саморазрушении, а о разрушении искусства уборщиком. Кстати, вспоминает автор статьи, подобный казус в мире современного искусства – не единичный. В 2001-ом году в галерее Eyestorm уборщица так же выкинула часть произведения известного Дэмиена Херста, а в 80-ом Йозеф Бойс выставил работу, в которой была грязная ванна – добросовестный уборщик ее тщательно вычистил. О других событиях на страницах газет - в нашем обзоре прессы.

В Пермской области планируется восстановить дом Бориса Пастернака. Здесь писатель жил в 20-е годы прошлого столетия, – пишет газета "Книжное обозрение". Из областного бюджета уже выделены деньги и строительные работы начнутся в следующем году. Пока, правда не решено, что именно будет в этом обновленном здании, музей писателя или поселковая библиотека.

А вот, что разместится в так называемом "Северном Версале" - дворцово-парковом ансамбле под Петербургом, газета "Труд" даже не задает вопроса, а с возмущением сообщает, что на Лахтинском разливе "осуществляется по истине фантастический проект" - строительство 46-ти дворцов – уменьшенных копий мировых архитектурных шедевров с фонтанами и каналами для нуворишей. Теперь бывший курорт под Петербургом для жителей города будет закрыт. Центр северной столицы тоже преобразуется, уже построили элитный дом рядом с Михайловским дворцом, сейчас прибирается к рукам Михайловский сад, в котором "по закону строить нельзя" - но это мнение Комитета госконтроля, использования и охраны памятников, видимо, игнорируется.

О новом российском фильме "Весьегонская волчица" режиссера Николая Соловцова рассказывают "Ведомости". Фильм снят в традициях, заложенных Александром Згуриди, автором "Белого клыка" и "Рикки-Тикки-Тави". Жанр давно забытый, а потому интересный. Среди актеров обозреватель газеты выделяет Олега Фомина, герой которого вынужден совершить "тяжкий мучительный выбор между человеческим и звериным сообществом".

А лучшим фильмом московского проката сегодня сразу два издания называют картину "Жизнь как чудо" Эмира Кустурицы. Как пишет "Коммерсант", "это настоящий кинороман, в котором образцово все – от сюжетной драматургии до музыкальной, от массовок до интимных сцен". И несмотря на то, что в этом году балканский режиссер остался без пальмовых ветвей - именно здесь "фирменный стиль Кустурицы – торжествует в полной мере", - считает газета "Газета".