08.09.2004 | 19:27

В Москве выступил "Кронос-квартет" из США

Концерты американского "Кронос-квартета" называют местом, где встречаются Альфред Шнитке и Дэвид Боуи. Причем встречаются в один вечер. Быстро освоив наследие классиков XX века: Шостаковича, Бартока, Веберна, музыканты взялись за совсем современное. И совсем модное. На этот раз музыканты "Кронос-квартета" приехали в Москву не одни, а с финской клубной командой "Кластер". Что из этого получилось, наблюдала корреспондент.

Под каким углом на них не посмотри, как не сфотографируй, все равно выходит по-тургеневски. То есть проблематично: отцы и дети. Консерваторы и реформаторы. Но это, если только смотреть. А если слушать, что они говорят, а, тем более, что они играют: то никаких диссонансов в звучании "филармонического" "Кронос-квартета" и клубного "Кластера" нет. Просто нет.

Киммо Похьонен, музыкант группы "Kluster": "Наш проект с "Кроносом" интересен тем, что мы пытаемся совместить наши сэмплы с их живым звуком".

Дэвид Харрингтон, музыкант "Кронос-квартета": "А что, я должен бояться, что сэмплы затмят живой звук? Нет, и еще раз нет. То, что мы делаем с "Кластером", дает нам больше палитры, больше возможностей выразить в музыке то, что мы хотим".

Для 20-летнего "Кроноса" пишут музыку около 40 композиторов: от Терри Райли до Владимира Мартынова. Но им этого мало: подавай новые берега, новые горизонты. И вот приплыли – к самому новому – на сегодняшний момент это звучание живых инструментов в сочетании с электронными сэмплами. Академизм, обращенный в масс-культуру. В общем, музыка будущего, найденная в соавторстве отцами и детьми. Как ни посмотри.