13.09.2004 | 19:12

"Черным по белому" - обзор прессы. 13 сентября 2004 года

Современное искусство осваивает городские пространства. К этому уже давно привыкли. Теперь, вслед за искусством на улицы вышла наука. На улицах Стокгольма каждый прохожий в эти дни может стать свидетелем или даже участником научных экспериментов и изысканий. Ученые из Швеции, Германии, России и других стран проводят "открытый форум", цель которого привлечь молодежь к актуальным проблемам науки, -сообщают "Известия". Пока выводов никаких, лишь одно наблюдение, чем "более развита страна, тем более пессимистично настроены подростки. Российские школьники, - отмечает газета, - более позитивны, чем европейцы, однако, перспектива работать исследователями их не вдохновляет так же, как и европейских подростков. О других событиях в нашем обзоре прессы.

На малой сцене МХТ артисты Табакерки показали премьеру по пьесе братьев Пресняковых. "Воскресенье. Супер" по мотивам романа Льва Толстого - режиссерски грамотный и внятный спектакль с вполне удачными актерскими работами", – считает газета "Газета". Да и драматурги заказ театра выполнили "профессионально". Только результат их труда правильнее всего назвать классика минус. "Русский курьер": "Симпатичное двухчасовое действо, к которому трудно предъявить профессиональные претензии. И все же ни душе, ни уму".

Венеция в центре внимания российской прессы. Газеты обсуждают решение жюри кинофестиваля. Главный приз получил британский фильм "Вера Дрейк". "Независимая газета" заметила смену курса фестиваля - "похоже, Венеция, подобно Берлину и Каннам, сделала серьезную уступку "социалке". До последнего времени Мостра считалась цитаделью авторского кино". Наши картины, показанные на фестивале, не прошли незамеченными, уверяют сразу несколько газет, а "Коммерсант" предлагает "смело отнести все четыре русские ленты к числу нонконформистских".

По поводу открывшейся архитектурной биеннале в Венеции "Время новостей" пишет: в целом "ничего общего с традиционной архитектурой", Самое время вспомнить, что тема выставки -"Метаморфозы". "Сначала проекты завораживают, ах как дерзко, ах, как сногсшибательно". "Все очень красиво первые две минуты. А потом - скука от энергии бессмысленной и холостой". Но совсем иное впечатление от работ Арата Исодзаки и Захи Хадид. Россия представлена студенческими работами, профессиональный уровень которых архитекторы-модераторы оценили "очень высоко. Проекты точны, полезны и остроумны", - пишет газета.