14.09.2004 | 19:11

"Три сестры" - премьера театра Петра Фоменко

Три основополагающих момента, почему в "Мастерскую Петра Фоменко" никогда не достать билетов. Первое – за все годы существования, а тому уже 11 лет – театр не перестает удивлять поклонников Мельпомены. Второе – здание на Кутузовской априори не может вместить всех желающих. И третье – увы, особенно последний сезон, вероятность попасть на спектакли "Мастерской" была осуществима, только если вы путешествовали по Европе. "В Москву, в Москву" - лейтмотив чеховской пьесы сегодня актуален не только для актеров труппы, но и приятно звучит для всех поклонников творчества этого театра. "Мастерская Петра Фоменко" приглашает московского зрителя на премьеру "Трех сестер". На сцене филиала Малого театра.

Хрестоматийный чеховский текст для московских театралов давно стал привычен – на афише редкого театра не значатся "Три сестры". Другое дело, что в каждом театре он подается со соей интонацией, со своим дыханием, преломляясь через видение своего режиссера. И даже в этом многоголосии "Три сестры" Фоменко, надо думать, зазвучат "соло". И дело не только в особом почерке Мастера, в умении создать вполне осязаемые вкус, цвет и неповторимый флер, а в том, что режиссер идет, прежде всего, от автора. В спектакле сохранено максимум подробностей, а из авторских ремарок вырастают целые сцены. "Пауза" - не повисает в воздухе, "пауза" произносится вслух, как слово, на законных основаниях вписанное в канву действия. Спектакль, сотканный из шумов и тишины, рождающийся из дымки, в дымку же уходящий. "В Москву, в Москву" - без педалирования, ненавязчиво.

Ансамбль индивидуальностей – ярко выраженных и точно очерченных, существующих сегодня, сейчас, но умеющих дышать тем воздухом, который выписан у Чехова. Ансамбль индивидуальностей, где каждого хочешь слышать и слышишь.

"Три сестры" "Мастерской", несомненно, одно из самых громких событий начала театрального сезона. А то, что идти он будет на сцене филиала Малого,… тому есть две причины. Во-первых, Фоменко уже сегодня примеривается к обещанной "большой" сцене нового здания, которое, будем надеяться, все же будет построено в недалеком будущем, а во-вторых… Надо же, в конце концов, учитывать желания зрителей, жаждущих попасть на спектакли "Мастерской Петра Фоменко".