14.09.2004 | 19:13

Сокровища Лувра – в Кремле!

Сокровища французской короны впервые покинули пределы Лувра, чтобы отправиться на выставку в Московский Кремль. Это 23 уникальных экспоната, принадлежащих Людовику XIV. Король- солнце, как называли его современники, собрал богатую коллекцию произведений камнерезного искусства от античности до эпохи своего царствования. Это произведения из горного хрусталя, яшмы, агата и других полудрагоценных камней. Выставка открывает долгосрочную программу "Королевские сокровищницы в Московском Кремле" , приуроченную к 200-летию Оружейной палаты, которое будет отмечаться в 2006-ом году.

У Людовика XIV был безупречный вкус. Он собирал вещи, совершенные не только по форме, но и техническому исполнению. Кроме этого, учитывалась красота самого камня. В поисках сокровищ агенты Людовика отправлялись в разные уголки Европы, несмотря на то, что в то время Центры камнерезного искусства находились при французском и итальянском дворе. Многие резные сосуды были закуплены у наследников кардинала Мазарини – потир, письменный прибор, вазы.

Жанник Дюран, куратор отдела прикладного искусства Лувра: "Каждая вещь из его коллекции – это был символ его мощи, символ его богатства и просто любимые вещи, как игрушки. И для него было самое главное, что они имели большую ценность".

Сначала изделия из агата, яшмы, горного хрусталя украшали спальни Людовика XIV, а когда их стало слишком много, то король построил специальные галереи для их демонстрации. Так что в конце жизни у него уже насчитывалось до 1000 предметов. Несмотря на эклектичность коллекции, все вещи были уникальны. Ведь в XVII веке камнерезы достигли такого уровня совершенства, которое утрачено в наше время.

Жанник Дюран, куратор отдела прикладного искусства Лувра: "Раньше, чтобы обработать каменную глыбу, сначала использовали цилиндры. И обтачивался камень снаружи при помощи этих цилиндров, которые приводились в движение при помощи гидравлики. Затем использовалась другая техника, для того, чтобы сделать тоненькие края. На это уходило иногда несколько недель, и даже месяцев".

Эта уникальная техника ушла в прошлое. Эпоха Людовика XV была совсем другая. Его не волновали красота и роскошь, без которой не мог обойтись "Король- солнце".