14.09.2004 | 20:09

"Черным по белому" - обзор прессы. 14 сентября 2004 года

"Завершается сезон больших международных кинофестивалей". 17 сентября открывается последний в череде киносмотров – Сан-Себастьянский кинофестиваль, один из старейших в Европе. Когда-то, - пишет сегодня "Русский курьер", - "наше кино с Сан-Себастрьянским кинофорумом связывали самые теплые отношения". Здесь получали свои призы Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Эмиль Лотяну, Георгий Данелия, Людмила Чурсина. Но в последние годы российское кино испанский фестиваль не жалует В прошлом году показали "Старух" Геннадия Сидорова, но в параллельной программе. В этом – в основной программе нет ни одного нашего фильма. "Русский курьер" уверен, причина не в том, что у нас нет достойных фильмов, а в "отсутствии интереса к российскому кино испанского кинорынка". Все же одна картина "с русским следом" появится в программе "Новые режиссеры" - "Эвиленко" Дэвида Греко. Прототипом главного героя фильма, которого, кстати, играет Макдауэлл, стал печально известный маньяк Андрей Чикатило. О других событиях в нашем обзоре прессы.

В прошедшие выходные состоялся фестиваль современного искусства "Арт-Клязьма". В этом году художникам было предложено высказаться на серьезные темы. "Новая российская реальность" (подзаголовок фестиваля) уравняла в этом году самых разных художников. Судите сами: Дубоссарский и Церетели рядом. Наблюдение автора статьи в "Ведомостях" таково: "Было весело и интересно, но новой российской реальностью современное искусство не занимается". "Независимая газета" посчитала, что "с 2004 года "Арт Клязьма" стала обычной тусовкой для своих". Лишь художники, да немногочисленные журналисты, а лозунг фестиваля остался просто лозунгом – "не считать же политической позицией "Клязьмы" выступление известного фашиста-металлиста Паука" или сожжение автобуса художником Рошалем?

Две диаметрально противоположные рецензии вышли сегодня на премьеру театра имени Маяковского "Старомодная комедия" по пьесе Алексея Арбузова. Режиссер Владимир "Портнов выбрал верную позицию, дав проявиться в полной мере актерам и пьесе" - цитата из "Известий". А обозреватель "Времени новостей" считает, что актерам Евгении Симоновой и Игорю Охлупину "стоило бы подать в суд на режиссера" "за кражу возможностей и успеха". Пьеса рассказывает о встрече двух немолодых людей на Рижском взморье в 1968 году. Изменены место и время действия, "выброшены" важные детали. Режиссер просто попытался превратить "виртуозно прописанную пьесу в салонную комедию". В которой, как считает газета, играть оказалось нечего.

Пет Шоп Бойс – "короли интеллигентного диско" совместно с Дрезденским симфоническим оркестром создали саундтрек к "Броненосцу "Потемкин" и представили его своим поклонникам на Трафальгарской площади в Лондоне. "Коммерсант" рассказывает, что несмотря на "дождь, ветер, и то, что экран было видно плохо, а музыканты вообще потерялись среди аппаратуры и оркестрантов", собралось около 20 тысяч зрителей. Некоторые пытались даже потанцевать. Хотя выглядело это довольно странно. Тем не менее, "люди, стоящие на площади, составили самую большую аудиторию, которая когда-либо присутствовала на показе шедевра Эйзенштейна.