16.09.2004 | 19:15

"Черным по белому" - обзор прессы. 16 сентября 2004 года

"Современная музыка государству не нужна", - считает профессор Московской консерватории, руководитель центра современной музыки при консерватории Владимир Тарнопольский, рассказывая о своих проблемах газете "Культура". Особая печаль руководителя центра связана с тем, что из России уже выехали три поколения композиторов. Большинство из произведений Шнитке, Губайдулиной, Денисова и других - России уже не принадлежат. Надо что-то делать! – считает Владимир Тарнопольский. - И надеется быть услышанным на государственном уровне. О других газетных публикациях - в нашем обзоре прессы.

Новую постановку театра Петра Фоменко обсуждают сегодня обозреватели многих изданий. "Три сестры" кажутся длинной цепью актерских этюдов", - пишет газета "Газета". Одни сыграны "с ошеломляющей силой и пронзительностью", другие "приходится терпеливо пережидать". И все же Фоменко "поставил лучшую версию "Трех сестер" из всех, что имеются в Москве", - резюмирует автор статьи. "Время новостей" считает, что в спектакле "просто радостно смотреть" на главных героинь. А вот "Ведомости" предлагают "честно признать, что отношения персонажей, автора и театра в новом спектакле Фоменко не сложились".

Еще о Чехове. На "радио России" вышел новый проект "Антология рассказов Чехова. XXI век", - сообщает "Время новостей". "Голос Максима Суханова, оригинальная музыка, звуковые эффекты и, конечно, сам текст, захватывает с головой". Автор статьи, сравнивая современную постановку с известными моно-спектаклями Ильинского, отмечает, что Суханов читает "более строго, но одновременно более емко". В ближайшее время на радио прозвучат рассказы русского классика в исполнении Табакова, Чуриковой, Караченцева и Калягина.

"Независимая газета" сравнивает Евгения Гришковца двух периодов - спектакля "Как я съел собаку" и "Рубашки" - последней книги писателя, актера, режиссера. После спектакля "Как я съел собаку" "зрители выходили потрясенными и что-то важное понявшими про себя. С ростом популярности этот эффект стал значительно ниже. Зато теперь Гришковец - культовая фигура". В "Собаке", по мнению газеты, он был "нов, наивен и откровенен. В "Рубашке" - расчетлив на грани фальши". Его искренность теперь стала просто стилем.