17.09.2004 | 20:41

"Черным по белому" - обзор прессы. 17 сентября 2004 года

По поводу открывающегося сегодня в Петербурге фестиваля "Новая драма" "Ведомости" пишут: "Новая драма" политизируется". "Составляя в июле афишу, мы не предполагали осенних настроений, тем не менее в программу попали тексты о войне в Чечне, просто о войне и о преступлениях на почве межнациональных отношений", - цитирует газета директора фестиваля Эдуарда Боякова. С момента возникновения фестиваля (три года назад) для нашего театра Шекспир был гораздо ближе города Грозного. О других событиях - в нашем обзоре прессы.

На страницах газет – снова о войне. О второй мировой. Новый фильм режиссера Николая Досталя "Штрафбат" попал в поле зрения "Российской газеты". Как утверждает автор статьи, этой темы наш кинематограф еще не касался. У советской армии "было два врага: один пришел на нашу землю, другой стрелял своим в спину из тыла". "Драматург Эдуард Володарский провел большую работу, изучая историю штрафбатов – подразделений заключенных, к которым относились, как к пушечному мясу". По мнению газеты, сценарий получился "редким по силе и убедительности и стал основой чрезвычайно сильного фильма". Как воспримет "Штрафбат" Россия? Немцы, например, к появлению новой работы режиссера Оливера Хиршбигеля "Падение" отнеслись как к разрушению основного табу - читаем в интервью режиссера газете "Газета". "Падение" - фильм, "в котором подробно исследуются поступки и поведение Гитлера и его окружения в последние дни Третьего Рейха". Впервые показали Гитлера, как человеческое существо, и это вызвало немало разногласий в Германии. Режиссер выразил благодарность статистам фильма. Все они из Петербурга. Именно там снималось большинство сцен, потому что в этом городе есть улицы, очень напоминающие Берлин того времени.

На выступление Сары Брайтон в Москве - рецензии разные. "Коммерсант" пишет: несмотря на то, Сара Брайтон привезла множество аппаратуры, спецэффектов, бэк-вокалистов и танцовщиков, "в "Олимпийском" могло бы поместиться еще две таких, как она". Главное разочарование от концерта – "не было видеопроекции, которая увеличивала бы "детали для сидящих на балконе". Похоже, в Москву привезли "шоу экономкласса". А вот "Русскому курьеру" понравилось. "шоу Брайтман признано самым дорогим", пишет автор статьи. - И все пришедшие на концерт "стали участниками грандиозного шоу".