20.09.2004 | 11:41

"Прощание в июне" Вампилова - премьера во МХАТе имени Горького

Татьяна Доронина так объясняет свой выбор вампиловской пьесы "Прощание в июне": "Это - студенчество 60-х годов, время автора - Вампилова и время моего студенчества. Прошло сорок пять лет, сегодня - совсем другое студенчество. Им неведомо, почему вампиловские сокурсники по ночам стояли за пластинками-гигантами с записями симфоний Бетховена и Шостаковича". Цитата заканчивается. И становится понятно, что дело не в моде на старую советскую драматургию. И не в моде вообще. Просто ничего нового о романтической любви для театра пока не написано. Может быть, не успелось. Может, просто не опубликовано. А может и незачем – есть же Вампилов.

Однажды в середине 60-х на Центральном телеграфе к модному тогда драматургу Алексею Арбузову подошел скромный провинциал и попросил почитать его новую пьесу. Провинциалом был как раз Александр Вампилов, а пьесой – как раз "Прощание в июне". Арбузову она очень понравилась. А через несколько лет "Прощание в июне" открыло имя нового драматурга зрителю.

Комедия из студенческой жизни, в которой есть и вечная тема любви, и предательство сегодня так же актуальна. В пятницу, 17 сентября, Татьяна Доронина представила первую премьеру сезона во МХАТе имени Горького.

Аура Татьяны Васильевны даже при ее физическом отсутствии на премьере, ощутима для всех. Она витает и в фойе, и в обрывках кулуарных разговоров, и сразу после начала нового спектакля, когда вдруг из уст юной героини льются незабываемые доронинские интонации. Но потом вступает гитара, и спектакль начинает делать свои первые самостоятельные шаги.

Андрей Чубченко, ассистент режиссера спектакля: "Была задача сохранить дух той эпохи, потому что молодежь того времени была более ответственна за свои поступки".

Песни Юрия Визбора и разудалая студенческая свадьба, пробуждение первой невинной любви и ее позорное предательство, неподражаемый юмор Вампилова и внезапный очень чеховский взлет на пронзительную высоту трагедии.

Виктор Кожемяко, театральный критик:"То, что театр Дорониной вслед за пьесами Розова обращается к драматургии Вампилова, это очень знаменательно. И по-моему очень интересно. Эти пьесы нужны сегодня. Это психологические пьесы с большой любовью к человеку".